США и ЕС сильно нервничают – Россия планомерно увеличивает морские грузоперевозки

Инцидент с блокировкой пути в Суэцком канале показал, насколько важны запасные пути для морского товара оборота.

Некоторые суда остались ждать разрешения ситуации с дорогостоящим простоем, другие же решили пойти в обход Мыса Доброй Надежды и увеличили путь на целых 10 тысяч километров. Торговля до сих пор до конца не оправилась от последствий инцидента.

При этом блокировка пути в Суэцком канале пошла России на руку. Она начала предлагать поставщикам товаров воспользоваться Северным морским путем, который протянут вдоль северных границ РФ. К тому же, проход судов по Северному морскому каналу обеспечивает путь на 7070 морских миль меньше, чем через Суэцкий канал. С точки зрения экономики – это выгодно.

Ничего удивительного в том, что многие страны обратили на это внимание и готовы к новым маршрутам, которые уже окрестили «новой эрой грузоперевозок». Правда, в прохождении по Северному морскому пути все же есть очень большой нюанс – погодные природные условия.

Ледники не всегда дают возможность спокойно пройти путь, однако Российская Федерация обладает специальным ледокольным флотом, который может дать гарантию безопасного и довольно быстрого прохождения судов.

Кроме того, Северный морской путь по сути единственная альтернатива Суэцком каналу, по крайней мере, в этом регионе.

Если добавить к этом отказ от прибалтийского транзита, наращивание мощности в порту Усть-Луга и экономически выгодной прохождение именно по Северному морскому пути, в скором времени большинство стран может и вовсе отказаться от прохождения грузов по Суэцкому каналу.