Россия меняет мировую логистику, создавая «с нуля» один из самых больших портов в мире

April 20, 2021 19:58
Россия меняет мировую логистику, создавая «с нуля» один из самых больших портов в мире

Глобальная логистика в скором времени кардинально поменяется благодаря созданию крупнейшего порта в России.

Россия несколько последних лет плотно перестраивает транспортные грузовые потоки. Из-за западных санкций и накаленных отношений с Украиной отправлять грузы туда и в Прибалтику не слишком безопасно. Стоит отметить, что еще не так давно Россию серьезно критиковали за немалые вложения за обходные пути, вместо того, чтобы отправлять грузы по отлаженным маршрутам.

Однако сегодня расклад серьезно поменялся и прибалтийские страны вместе с Украиной понимают, что барыши от потока российских грузов через их порты заметно иссякают, а скоро исчезнут окончательно, так как в Ленинградской области строится огромный (один из самых больших в мире) порт.

Кроме того, из-за того, что Россия решила транспортировать уголь через еще недостроенный порт в Усть-Луге, Латвия вынуждена была написать официальное письмо в Министерство транспорта РФ и попросить оставить хотя бы часть транзита угля через рижские порты. При этом еще с конца 2020 года все составы с российским углем идут через Усть-Лугу, а значит, Латвия уже успела потерять миллионы на транзитных пошлинах.

В том же конце прошлого года через Усть-Лугу повезли железную руду, так как терминал для такого груза уже был готов. Транзит материала через Украину снизился на 93%, однако реакции от нее не последовало практически никакой и это не может не настораживать.

В начале 2021 года порт Усть-Луга преодолел отметку перевалки в 100 миллионов тонн. Планируется, что к 2030 году товарооборот составит не менее 180 миллионов тонн. Таким образом российский порт угрожает таможенным поступлениям, которые сейчас идут от транзита в Клайпеду, Ригу, Силламяэ, Вентспилс, Лиепаю. Формально, на сегодняшний день Россия полностью перестраивает мировую логистику грузоперевозок по морским путям.