В Прибалтике поступенно заканчиваются прибыльные портовые перевалки и, она лишается российского транзита. Теперь из Латвии решил уйти и Казахстан, который в 90е годы был одним из самых больших экспортеров зерна для поставок на территорию Европы и всего мира через зерновой терминал в Риге.
Формально, для Казахстана зерновой терминал в Латвии все-таки остается рентабельным с точки зрения логистики, однако введение таможенных постов сделали работу с портом Вентспилск довольно затратной. Другими словами, Казахстан начал терять существенную долю прибыли.
В итоге поставщики зерна посчитали, что перевалочные российские пункты в портах уже дешевле латвийских, а кроме того, в скором времени будут еще дешевле, с расширением портовых возможностей России в связи с отказом от Прибалтийского транзита. Есть еще одни момент кроме денег – отсутствие огромного количества бумаг, которые необходимо заполнять при транспортировке.
Сейчас Казахстан не просто рассматривает возможность отказа от зернового терминала в Латвии, а открыто говорит, что собирается его продать. При этом латвийское правительство не в силах удержать Казахстан при появлении клиента на сделку, хотя и потеряет от этого довольно большие деньги.
Стоит отметить, что Казахстан всерьез решил избавиться от терминала как можно быстрее и выставил его практически за начальную стоимость в 8 миллионов евро. Тем временем плотная работа с налаживанием перевалок через российские порты начата и продажа латвийского терминала просто вопрос времени.