Как вернуть блеск автомобилю после зимы

February 13, 2020 18:59
Как вернуть блеск автомобилю после зимы

Существуют способы, с помощью которых можно самостоятельно вернуть блеск ЛКП

Как вернуть блеск автомобилю после зимы

По окончанию зимы ЛКП автомобиля выглядит блёклым, на кузове заметны потёртости и микроцарапины. Чтобы вернуть ЛКП былой вид, не обязательно прибегать к услугам детайлинг сервиса. Существуют способы,с помощью которых можно своими руками сделать покрытие автомобиля снова очень ярким и блестящим.

Почему тускнеет ЛКП

Большинство владельцев авто интересуются причинами, которые вызывают потерю цвета и потускнение краски на кузове. За автомобилем осуществляется постоянный уход, но покрытие всё также теряет привлекательность.

На ЛКП отрицательно влияют зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси, в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть некачественно окрашенные элементы, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег иногда счищается щёткой, это также испортит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Как вернуть блеск автомобилю и избавиться от потускнения

Для того, чтобы вернуть поверхности первозданный цвет и блеск, существуют некоторые способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.

Обезжиривание

Чтобы весной автомобиль смотрелся как новый, необходимо начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит лакокрасочное покрытие от жиров и смол, появившихся в результате ежедневной эксплуатации.

Для обезжиривания авто в продаже есть составы, которые делятся на две группы:

На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом. На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке. Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.

Перед осуществлением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.

Последовательность действий:

Вымыть и высушить машину. Нанести на поверхность обезжириватель. Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой. Нанести моющее средство, смыть загрязнения. Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа сделана хорошо.

Перед тем, как обезжиривать автомобиль, стоит взять во внимание некоторые моменты:

Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После завершения работ запрещено прикасаться к покрытию автомобиля руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.

Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.

Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не вредит ЛКП.

В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.

Восстановительная полировка

Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы удаляют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.

Несмотря на положительные результаты, эксперты не рекомендуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не бесконечный. Особенно у автомобилей японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:

1. Абразивный состав;

2. Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения;

3. Войлочную и поролоновую насадку;

4. Переходник с липучкой.

Процедура проводится в закрытом помещении, куда не попадают солнечные лучи (в гараже).

Непосредственно процесс:

Мойка автомобиля под высоким давлением. Тщательная просушка кузова. Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска. Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию. Ожидание просыхания пасты. Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов. Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.

Защитная полировка

Обработку покрытия автомобиля защитной полиролью рекомендуется осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации авто в неблагоприятных условиях раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова рекомендуется использовать набор из двух составов: тонкого для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.

Технология полирования:

Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений. Просушивание, обезжиривание. Нанесение тонкой пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши. Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.

Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.

После полировки запрещено сразу же пользоваться автомобилем. Средство должно дать усадку, для этого необходимо выждать сутки.

ЛКП не только придаёт авто шикарный вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием лакокрасочного покрытия обязан следить каждый владелец автомобиля. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.