Китайский авторынок упал в январе

Причинами резкого падения рынка стали новогодние праздники и коронавирус

В январе продажи новых автомобилей в Китае сократились на 18%. За месяц раскуплено 1 миллион 941 тысяча машин. Сильнее всего падение спроса затронуло электромобили : минус 54,4%, до 44 тысяч штук. 

Эксперты ассоциации объясняют резкое падение дли­тель­ными выходными: во второй половине января в Китае праздно­вали Новый год. В прошлом году праздник выпал на февраль. Но при этом отмечают и роль нового коронавируса, вспышка которого началась в Поднебесной с праздниками. Эксперты предостерегают, что до совладания с болезнью, китайский рынок автомобилей продолжит падать. Около 300 опрошенных автопроизво­дителей считают: послед­ствия эпидемии повлияют на экономику страны намного серьёзнее, чем вспышка атипичной пневмонии в 2002–2003 годах. 

По итогам 2019 года, в Китае проданы 25 миллионов 769 тысяч новых автомобилей, что на 8,2% меньше 2018 года. Это второе подряд падение по итогам года. Эксперты считают, что 2020 год вновь закончится для местного рынка сокращением продаж.