Почему Китай не захватил земли Сибири раньше России

Выясняем, почему Китай не пришел и остался на сибирских землях и теперь они принадлежат территории России.

Россия пришла в Сибирь еще в XVII веке, но за пять тысяч лет до этого Китай уже был в нескольких сотнях километров от Байкала. Историки до сих пор спорят, почему Китай не присоединил себе территорию от Владивостока до Красноярска и оставил это право за современной Россией до сих пор. Однако некоторые причины все же остаются бесспорными.

Западная Сибирь – это огромная территория, которая была практически неподвластна китайской цивилизации, хотя она и возникла более четырех тысяч лет назад. При этом Китай защищался от чужаков морем, горами и пустынями, а территория Сибири сделала бы его уязвимым. Кроме того, у Китая с самого возникновения существовала особая философия, которая говорила о том, что «Поднебесной ничего от других не нужно, а другим – от нее».

Не менее важная причина – Сибирь с древности называли Землей Мертвых. Дело в том, что от монгольских земель и практически во всей Западной Сибири раньше было невозможно выжить, территория была дикой и враждебной из-за опасных животных, обитающих в этих краях.

В более поздний период, однако до момента, когда лес стал ценным товаром, у Китая не было никаких экономических интересов в Сибири. От Монголии до Тайваня Китай уже владел дорогами и хорошим товарно-транспортным сообщением, а в Сибири пришлось бы создавать инфраструктуру с нуля, в чем не было необходимости.

А начиная с XVII-XVIII веков претендовать на территорию не было смысла, так как Россия не только пришла в Сибирь, но и фактически завоевала ее через своих торговцев и чиновников, некоторые из которых осели не только в западной части до этого считавшейся безжизненной, но и быстро расселялись по другим частям.

Еще один интересный факт: Китай фактически имел все возможности сделать Русь своей колонией. Когда настала эра капитализма, требовались ресурсы в виде нефти, газа, леса и, все это нашли как раз в Сибири. Однако Русь была более могущественной в военном и экономическом плане в тот период времени и, претендовать на ее часть, было бы самоубийством.