Популярное высказывание, принадлежащее великому физику 20 века Альберту Эйнштейну

Отрывок из его многочисленных интервью и диалогов с современниками. Чтобы понять, что именно хотел донести до нас автор, попробуем рассмотреть эту фразу (и некоторые другие его мысли) через призму современности.

«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».

Нейробиологи, которые изучают мозг человека и его мышление, говорят, что деление людей на гуманитариев и технарей – это как минимум глупо. Если уж всех делить, то профилей получится гораздо больше.

Каждый здоровый ребёнок рождается с миллиардами нейронов в мозге, которые в момент рождения не задействованы в должном уровне. В процессе обучения и познания мира, когда человек взрослеет, количество нейронов уменьшается.

Поэтому и говорят, что характер и поведенческие факторы, которые потом будут влиять на всю жизнь, формируются в детстве, то во взрослом возрасте начинать будет тяжелее. Нейроны «забьются» ненужными связями и вам будут труднее развить новые.

Родившись в 1879 г. в Германии, он прожил 76 лет, умерев 18 апреля 1955 г. в США, где он работал последние 15 лет жизни.

Хорошо известна большая любовь Эйнштейна к музыке. Он в детстве научился играть на скрипке и всю жизнь возил ее с собой.

Как-то раз, читая газету, ученый наткнулся на статью, в которой рассказывали о том, что целая семья погибла из-за утечки диоксида серы из неисправного холодильника. Решив, что это непорядок, Альберт Эйнштейн вместе со своим бывшим студентом изобрел холодильник с другим, более безопасным принципом действия. Изобретение так и было названо «Холодильник Эйнштейна».

Решение математических задач как пример взгляда на сложности с другого ракурса - Можно понять, как действует эта истина, если вспомнить школьные годы. Когда-то многим из нас сложно давалась математика.

Проблема в том, что те школьники, которые считают себя неспособными к точным наукам, много времени тратят на размышления над конкретными задачами. Они бьются и бьются над этим предметом, который со временем становится нелюбимым.

Есть даже такая теория, что интеллект ребёнка нужно начинать формировать ещё с внутриутробного развития. Классическую музыку слушать, читать детские сказки и стихи. Мол, от этого у плода ещё до рождения формируется способность к обучению.

Ещё одна теория гласит, что после рождения, в первые 3 года, формирование высокого интеллекта напрямую зависит от мелкой моторики и изучения различных поверхностей. Недаром же сейчас появились развивающие детские книжки, в которых тебе и образцы бархата, плюша, меха, декоративного кирпича, полированной поверхности и т. д.

Что - то в этом есть. Сужу по двум своим знакомым. Обе никогда не питали интереса ни к литературе, ни к поэзии, да и вообще ни к чему серьёзному. Сериалы, шмотки да сплетни. Обе после рождения детей ими особо не занимались. Мол, накормлены, здоровы, что ещё надо. А чтобы не дай бог не случилось чего - обложили подушками в комнате, накидали игрушек и всё на этом. Никакой улицы (там столько опасного!), никаких книжек (вот ещё деньги тратить, новая игрушка гораздо эффективнее), никакого взаимодействия с окружающей средой (пустая комната, подушки и игрушки; не дай бог чего проглотит).

Итог... У одной в 3 года даже "мама, папа" не говорит, у второй у ребёнка в 3 года так называемый "откат" в развитии; он забыл всё, чему его учили, бьётся головой о стены и даже родителей перестал узнавать. Как этот диагноз, не помню уже... В общем, он таким и останется уже навсегда. А матери всё нипочём: "это всё прививки!". Заниматься ребёнком надо, заниматься... Тогда и не придётся на прививки пенять...

Что же до риска... Рисковать надо, хорошо подготовившись. Риск без ума - глупость. У десантников есть хорошее правило: "Прежде, чем куда - то забраться, подумай, как потом оттуда выбраться".