Причины такого явления могут быть разными. Не исключено, что удорожанию нефти способствует рост производства в мире.
Кроме этого, в некоторых отраслях мировой промышленности стала ощущаться нехватка углеводородного сырья. Дело в том, что после длительного простоя, вызванного пандемией коронавируса и вынужденным карантином, предприятия возвращаются к активной деятельности — по крайней мере до тех пор, пока в полный голос не заявит о себе вторая волна COVID-19.
Открытие границ между некоторыми странами способствует росту спроса на авиационное топливо, что также может содействовать удорожанию нефти и нефтепродуктов.
Пока неизвестно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. Многое зависит от того, насколько активной окажется вторая волна коронавирусной инфекции, которая уже начала свое распространение по всему миру.
Анна Морина, руководитель аналитического управления:
- С начала июня, после решения министерского комитета ОПЕК+ оставить график добычи без изменений, нефть марки Брент торгуется выше уровня 70 долларов за баррель (и даже в моменте превышала 73 доллара за баррель). Новости по выходу иранской нефти на рынок лишь ненадолго снизили стоимость "черного золота" и котировки быстро вернулись на прежние уровни.
Однако некоторые эксперты склонны полагать, что цены на нефть будут расти и в долгосрочной перспективе. А это значит, что могут вновь наступить «золотые годы» для стран, бюджет которых во многом формируется за счет продажи углеводородного сырья.