Торг за Беларусь начался. Путин спросил Байдена, что он думает по поводу Беларуси

Торг за Беларусь начался. Путин спросил Байдена, что он думает по поводу Беларуси

Белорусский вопрос на встрече президентов Путина и Байдена обсуждался не столь подробно, как это прогнозировалось некоторыми политологами и другими специалистами.

Президент Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с Байденом вообще никак не упомянул белорусский вопрос — как будто тема Беларуси и вовсе не затрагивалась. Это может означать, что или для российского лидера эта тематика не относится к числу приоритетных, или ему просто нечего сказать по данному поводу.

То, что лидеры США и России все же коснулись ситуации в Беларуси, стало известно лишь со слов американского президента Байдена. Руководитель США, упоминая белорусский вопрос, довольно обтекаемо сказал, что «Путин не выразил несогласия со мной» и «Путин спросил, что мы можем сделать по этому поводу».

Исходя из этой информации, можно предположить, что лидеры двух крупнейших мировых держав начали геополитический торг за Беларусь.

Вероятно, президент Байден подробно изложил свою позицию относительно ситуации в Беларуси. Скорее всего, он довел до Путина свою точку зрения и по поводу инцидента с самолетом Ryanair, принудительно посаженным в Минске, и насчет ситуации в Беларуси после президентских выборов, и относительно введения новых санкций против должностных лиц и компаний Беларуси, а также против страны в целом.

Похоже на то, что президент Путин, внимательно выслушав своего американского коллегу, не стал ничего предлагать или спорить, а просто спросил: «Что мы можем сделать по этому поводу?».

В переводе на простой русский язык это может трактоваться так: «И чё дальше?».

Попросту говоря, Путин, с одной стороны — дал понять, что несмотря на собственное мнение американской администрации по белорусскому вопросу, его собственная позиция на этот счет незыблема и непреклонна. С другой стороны, российский лидер, возможно, готов к некоторым компромиссам — и его вопрос Байдену можно расценивать под следующим ракурсом: «ОК, я вас услышал, а что вы можете предложить?».

Данная ситуация требует более глубокого анализа, но для его проведения нужно, чтобы после встречи президентов прошло определенное время, за которое может появиться какая-то новая информация.

А пока все выглядит так, что начался большой торг за Беларусь. И его результаты вполне могут уложиться в известную поговорку: «без меня меня женили».