Понимают ли современные арабы еврейский язык – иврит

June 22, 2021 17:30
Понимают ли современные арабы еврейский язык – иврит

Около трех тысяч лет назад в Израильском царстве Давида и Соломона арабский и еврейский народы создали собственные алфавиты на основе финикийского языка.

Примерно в тоже время произошел окончательный раскол семитского языка. Позднее на Ближнем Востоке начали разговаривать на арамейском, который одинаково отдален, как от арабского, так и еврейского. Именно тогда иврит был вытеснен в область древних священных еврейских книг.

Стоит отметить, что даже высокопоставленные священники того времени полагали, что на священном еврейском языке следует только писать и читать, а не говорить, поэтому определенная логика в этом была. Однако потом произошло несколько неурядиц и еврейское государство исчезло (правда, здесь есть спорный момент в том, было ли оно вообще когда-либо только еврейским).

Считается, что тогда исчезло изначальное знание иврита, так как его всегда использовали только раввины, а большинство евреев, конечно, таковыми не являлось, поэтому нельзя было сказать, что кто-то кроме раввинов в принципе владел ивритом на хорошем уровне.

С другой стороны, был арабский язык, который непрерывно и продуктивно развивался. Сначала на небольшой территории Аравийского полуострова, а затем и на большей части Ближнего Востока и по всей северной Африки. При этом в настоящее время у арабского языка существует единственная письменная версия, которая не используется в общении и множество разговорных диалектов в зависимости от региона.

Арабский язык сохранил много правил и сложен, так как имеет непрерывную многовековую историю. При этом правила доступны только лишь носителям языка. А теперь самое интересное – поймет ли араб еврея, который разговаривает на иврите?

Не поймет. Несмотря на родственность языков, можно привести в пример английский и немецкий, они также пошли от одного романского, но имеют собственные правила и серьезные отличая. При этом арабский язык и еврейский восстановленный имеют куда более ранний разрыв во времени.