Началось строительство Фемарнбельтского тоннеля — самого длинного из погружных

В датской гавани Рёдбю, которая расположилась в городе Редбихван, совсем недавно началось строительство Фемарнбельтского тоннеля — самого длинного из погружных.

По задумке тоннель будет проложен под Балтийским морем, чтобы соединить Германию и Данию. Компания Femern A/S, которая отвечает за строительство заявила, что для целей введения его в эксплуатацию задействованы крупнейшие в мире плавучие экскаваторы. Некоторые из них могут копать на глубине до 45 метров.

Кстати, после того, как экскаваторы сделают свое дело, будет задействована другая техника для буксировки их из тоннеля, а также вспомогательный флот, который будет следить за техникой безопастности и оказать помощь в случае необходимости.

Стоит отметить, что погружной тоннель имеет ряд особенностей и отличий от пробуренного. Так, он строится из бетонных секций шириной 60 метров, которые будут погружены заранее на глубину 16 метров. Длина тоннеля будет составлять всего 18 метров, однако для такого проекта — это гигантское расстояние.

Тоннель будет состоять из почти 80 элементов, каждый из которых весит 73 тысячи тонн. Для производства специальных секций Дания даже строит новый завод, который будет одним из самых крупных не только в стране, но и во всей Европе. Общая площадь завода равна 200 футбольным полям.

По данным компании Femern A/S, на строительство тоннеля уйдет порядка 130 тысяч тонн стали и три миллиона кубометров бетона. По Фемарнбельтскому тоннелю пересечь пролив можно будет всего за 10 минут, а сегодняшняя переправа занимает около часа.