Дело в том, что если посмотреть на новый санкционный пакет США, то они будут выглядеть «декоративными», так как никаких серьезных экономических ограничений они не несут. Под текущие санкции попали только три небольших российских компании сроком на 24 месяца и возможностью досрочной отмены ограничений.
При этом предыдущие санкции серьезно влияли на российскую национальную валюту, фондовый рынок, проценты дивидендов, которые получили десятки (если не сотни) компаний. В этот раз не просто такого нет, Московской бирже даже удалось укрепить рубль.
Есть вероятность, что Байден и Путин в Женеве договорились о том, что санкций не будет вообще, но это невозможно с точки зрения внутренней политики США, так как демократы бороться с республиканцами и наоборот, а санкциями показывают свое влияние. То есть, введение санкций это некий показатель возможностей той или иной политической силы в США.
Другими словами, если совсем не вводить санкции, то Байдена спокойно могут обвинить в работе на интересы России, как в свое время обвиняли Трампа в том, что он «агент Кремля». К слову, после того, как ослабили ограничения по строительству «Северного потока-2», косвенные обвинения Байден уже получил.
США понимают, что санкции против России для них сейчас просто невыгодны. Россия продает ресурсы «и нашим, и вашим», то есть в том числе и американцам, а санкции на фоне кризиса после пандемии коронавируса ухудшат торгово-экономические отношения. На фоне того, что стоимость газа и электричества в Европе взлетает «до небес», это потянет за собой ряд экономических кризисов, что на данный момент никому не нужно.