Президент Российской Федерации Владимир Путин не раз говорит — западные санкции полезны для страны, так как стимулируют развитие сельского хозяйства, военно-промышленной отрасли и многих других сфер жизнедеятельности россиян. Тем не менее, несмотря на «пользу» от санкции их продолжают вводить.
Кроме того, на каждые наложенные ограничения Россия дает ответ, что приводит к убыткам польских ферм, норвежских рыболовных предприятий и производителей прибалтийских шпрот.
Для начала следует понять, что ответные санкции от России были вполне ожидаемы, поэтому, когда еще в 2014 году в стране начали давить бульдозерами импортную продукцию и пошла активная стадия импортозамещения, Запад начал поставлять те продукты, без которых Россия не обошлась бы (например, электронику, да и те же продукты питания).
А все дело в том, что одни продукты сильно отличаются по качеству от других. То есть, недостаточно построить очередной завод, начать выпуск хамона и сказать — «нате, ешьте». У западных производителей на протяжении многих десятилетий копился опыт, а у российских — нет.
С одной стороны, Владимир Путин не лукавит, после введения активной фазы импортозамещения у России действительно появились аналоговые продукты, которые стали доступны россиянам. С другой стороны — россиянам нужно покупать вместо качественных продуктов, например, пальмовое масло, заменители и добавки, которые не соответствуют качественному стандарту Западу и США.
Другими словами, для Запада гораздо болезненнее то, что Россия занимается собственным производством, нежели недополучает какие-то продукты. «План Путина» в том, чтобы создавать и продавать ресурсы, а не импортировать их. Поэтому в принципе, не считая качества, которое страдает, для России действительно в какой-то степени полезны санкции, так как тяжелые времена и кризисы заставляют искать выходы на месте.