Советская пропаганда утверждала, что вся страна живет в равенстве. От части это так и было, но лишь от части. Подавляющее большинство людей жили на плюс-минус одинаковую зарплату, но, как и в любой тоталитарной стране, в Советском Союзе существовала так называемая элита, которая могла себе позволить куда больше, нежели простые граждане страны. Чаще всего это были идеологические правильные люди: директора крупных предприятий, политики, чиновники, звезды эстрады и кино и, разумеется, партийная верхушка.
Большинство людей жило практически одинаково, но были и некие маркеры, по которым можно было отличить обычного советского гражданина от богатого человека.
Во-первых, таким паркером была каскадная люстра. В стране практически всегда царил тотальный дефицит, поэтому приобрести определенные вещи, в особенности недешевые предметы интерьера, было ой как непросто. К такого рода покупкам относилась и каскадная люстра. Такая люстра смотрелась очень нарядно, а пластиковые подвески на новой люстре могли показаться хрустальными из-за того, что отражали лучи света.
Наиболее зажиточные семьи покупали хрусталь, а вот семьи самого среднего достатка (по меркам СССР это можно было считать богатым) приобретали каскадные люстры. Они были идеальным выбором в соотношении цена-качество.
Теперь о хрустале. Большая часть людей покупала хрустальные наборы посуды: фужеры, салатницы и так далее, а вот самые бедные не могли себе такого позволить. Покупая хрустальные сервизы, семьи пытались придать утонченности своим столам.
Особенно отличал богатые семьи в 50-е - 60-е годы телевизор. Радиоприемник был практически в каждой семье, а вот телевизором могли похвастаться далеко не все. Затем начали производить телевизоры, которые пошли в массы и телевидение стало очень популярным. Просмотр определенных программ или фильмов стал настоящей церемонией.
Отсутствие в доме стола-трансформера, которыми многие пользуются и по сей день, Это было очень удобно, ведь такой стол занимал совсем немного места в углу комнаты, а уместиться за ним могли 8-10 человек. От приобретения такого стола могли отказаться лишь самые бедные семьи.