Высказывание посла Беларуси в России Владимира Семашко о том, что президенты Путин и Лукашенко намерены подписать все дорожные карты по интеграции, наделало много шума в российских и белорусских СМИ.
Не секрет, что в интеграционных документах есть несколько положений, по которым у Беларуси и России имеются принципиальные разногласия. Речь, в частности, идет о единых ценах на энергоносители (прежде всего — на природный газ), которые Беларусь покупает у России, о единой валюте и общем эмиссионном центре в Москве, и пр.
Фактически эти разногласия являлись главным камнем преткновения, который препятствовал дальнейшему углублению интеграции и строительству Союзного государства.
С другой стороны, общественность уже устала слушать слова дипломатов и прочих высоких чиновников Беларуси и России об «активной работе по согласованию дорожных карт» и о том, что «практически все они согласованы, осталась лишь одна карта». Эти разговоры ведутся уже около трех лет, а воз и ныне там.
С этой точки зрения Владимира Семашко можно понять: ему нужно было сказать хоть что-то конкретное по данной тематике, что он и сделал в ходе рабочего визита в Воронежскую область.
Но, как оказалось, любая конкретика в данном вопросе все еще неприемлема. Практически сразу после слов Семашко пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что не стоит «забегать вперед», а нужно дождаться совместной пресс-конференции, которую дадут президенты Путин и Лукашенко после своей встречи 9 сентября.
К этому руководитель кремлевской пресс-службы добавил дежурные слова о том, что «в вопросах интеграции удалось существенно продвинуться».
Короче, ничего нового.
Примерно в то же время посольство Беларуси в России опубликовало на своем сайте официальное заявление, в котором сообщило, что слова посла Семашко о подписании дорожных карт 9 сентября были «не совсем корректно интерпретированы», и что «совместная работа Беларуси и России над союзными программами интеграции продолжается в конструктивном ключе».
Также в заявлении сказано, что все окончательные решения будут приниматься главами государств на встрече 9 сентября.
Опять же — ничего нового. «Работа ведется», «интеграция углубляется» и т. п. без всякой конкретики — как и все последние 3 года.
Таким образом, хоть какую-то информацию о состоянии интеграционных процессов общественность, возможно, получит только 9 сентября на совместной пресс-конференции Путина и Лукашенко. Если, конечно, президенты захотят сообщить какую-то конкретику, а не произнесут в очередной раз дежурные фразы о «дружбе навек».