В Германии заявили, что решили пойти на контакт с движением «Талибан»

Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маасу практически прямым текстом завил, что Германия решила пойти на контакт с радикальным исламистским движением «Талибан», запрещенным на территории России.

Глава немецкого внешнеполитического ведомства уже побывал с визитом в Катаре, где вполне легально функционирует политическое крыло и офис движения «Талибан». Напомним, что Германия была одной из первых стран, которая поддержала американское военное вторжение в Афганистан в 2001 году после террористических атак на США 11 сентября. Уже в декабре того же года, бундестаг выдал командировку своим военнослужащим в Афганистан.

Здесь важно отметить, что и немцы, и американцы предполагали, что кампания в Афганистане — краткосрочная. То есть, по логике вещей американцы должны были быстро стабилизировать ситуацию в регионе, европейские демократы их поддержать, а затем все бы вернулись домой победителями.

Действительность оказалась более суровой, так как немецкая авантюра затянулась на 20 лет и встала в 18 миллиардов евро для простых налогоплательщиков, так как пришлось содержать в Афганистане второй по численности военный контингент после американского. Интересно и то, что в боевых операциях немецкие военные практически никогда не участвовали, а занимались подготовкой местных силовых структур, но без потерь не обошлось — 59 военнослужащих немцев вернулись домой в гробах.

Сейчас у общества появляется логичный вопрос — для чего это все затевалось, если нет никакого результата? Правительственные силы в Афганистане полностью разгромлены и дезориентированы, а подготовленные за 20 лет натовскими советниками силовики смекнули, что лучше переметнуться на сторону талибов, которые оказались победителями по всем направлениям.

Визит Хайко Маасу в Катар скорее способ подтверждения того, что талибы за это время изменились, поменялись, будут соблюдать права человека и вообще развивать Афганистан так, как требует демократическое западное общество. Только в этом случае будет получено подтверждение того, что кампания в Афганистане дала хоть какие-то результаты. Тем не менее, никакими договоренностями не вернуть человеческие жизни.