По мнению Руцкого, в 1991 году Горбачев сам решил создать ГКЧП, чтобы сохранить Советский Союз в том виде, в котором он мог бы существовать в качестве союзных государств, однако позже понял, что это будет не союзное государство, а просто набор суверенных никому не подчиняющихся стран, поэтому сам сбежал из Москвы. Другими словами, Руцкой считает, что Горбачева никто не арестовывал, а связь не отключал, это просто было бегством.
Политик отмечает, что о союзном государстве тогда не могло быть и речи, потому что в начале «девяностых» в стране происходила политическая анархия. При этом происходило множество межнациональных конфликтов, при которых Ельцин с командой заходил в тупик и, по утверждению самого Руцкого, обращались к нему.
Александр Руцкой рассказывает, что уже в августе 1991 года Борис Ельцин с окружением уехали на природу, чтобы отпраздновать победу над ГКЧП, но забыли пригласить вице-президента, то есть его. Фактически, Руцкой был тем, кто организовал оборону Белого дома и остановил непредсказуемые события, когда доставил президента СССР в Москву, поэтому это было как минимум странно.
По утверждению Руцкого, в тот день он стал случайным свидетелем Ельцина с неизвестным ему человеком, который сказал, что от вице-президента нужно побыстрее избавиться, так как он уже сделал свое дело. На что Ельцин ответил, что «подумаем, как это можно сделать и как провести Съезд народных депутатов». Поэтому, можно сделать вывод, какими были отношения между Ельциным и Руцким уже в самом «начале пути».
Накануне отставки Ельцин прислал бывшему вице-президенту письмо в начале «нулевых» годов. Александр Руцкой отметил, что оно оказалось «чисто человеческим», так как в нем первый президент России признал, что Руцкой во многом оказался прав. Тем не менее, Руцкой считает, что нельзя примириться с человеком, который «добил СССР». Он считает, что Борис Ельцин стал огромным злом для России.