Так по сообщению издания Saur Energy, компания PowerX разрабатывает проект по созданию судна, основное предназначение которого будет заключено в перевозке электроэнергии.
Корабль стали именовать Power ARK 100 и в основе представляет из себя тримаран, на палубе оного будут расположены специальные контейнеры с аккумуляторными батареями. При этом в каждом таком боксе будет накапливаться порядка 2 МВт*ч. энергии.
По расчетам грузоподъемность корабля позволит расположить на палубах порядка 100 TEU с суммарной зарядной мощностью приблизительно в 200 МВт*ч., а это на минуточку равно суточному потреблению сразу 22 тысячам домохозяйств.
При этом максимальный запас хода Power ARK 100 на чистом электрическом ходу будет не менее 300 км, а на комбинации электротяги и биодизеля запас хода увеличивается до 1-3 тысяч километров.
Так по расчетам, этого окажется более чем предостаточно для того, чтобы выполнять регулярные рейсы к смонтированным в прибрежной зоне Японии ветрогенераторам.
И инженеры считают, что такой корабль окажется дешевой, а главное, экологически безопасной альтернативой для подводных кабелей.
На новый концепт японской компании уже обратили свое внимание многие западные специалисты в военной сфере. Так, по мнению западных специалистов, корабли подобного класса могут также выполнять роль заправочных станций для зарядки аккумуляторных батарей субмарин.