Вьетнам перебросил на расположенные в Южно-Китайском море острова Спратли оперативно-тактические ракетные комплексы.
Этот шаг был воспринят как однозначно направленный против КНР, которая считает архипелаг своим и всячески наращивает военное присутствие в регионе.
При этом конфликтность и конкуренция — не единственные характеристики диалога Ханоя и Пекина. Схожесть режимов, существующих в Китае и Вьетнаме, и определенная культурная общность делают их естественными союзниками.

Китайцы и вьетнамцы живут бок о бок с начала времен. Первые вьетские государства появились в районе современного Южного Китая в начале I тысячелетия до н.э. и вплоть до XIX века с разной скоростью разрастались на юг, занимая территории современного Вьетнама.
Уже на самом раннем этапе формирования вьетнамской политической идентичности она вступала во взаимодействие с китайской: с одной стороны, противопоставляя себя ей, с другой — смешиваясь.

Китайцы очень неохотно ездят туристами во Вьетнам, турагентства с трудом набирают желающих даже из богатых мегаполисов Гуанчжоу и Шэньчжэня, цены держатся на минимальном уровне в районе 2500 юаней.
Доминирующее объяснение игнорированию Вьетнама - слишком все там похоже на южный Китай, даже говорят в северном Вьетнаме на чем-то, близком кантонскому диалекту, распространенном в Гонконге и на юге провинции Гуандун.
По разнообразию экотуристичеких нацменьшинств все разнообразие Вьетнама перебивает одна лишь южнокитайская провинция Юннань.
Архитектура и планировка городов в обеих странах похожи, разве что вьетнамский абсурдный запрет на ширину жилых строений больше 4 метров делает большинство частных домов странными на вид, да колониальной архитектуры в Хошимине побольше, чем в китайском Сямене.

К тому же китайцев во Вьетнаме не очень любят за недавнее вторжение в 1979 г. и имперские амбиции в регионе. Это западные туристы находят Вьетнам необычным, даже по сравнению с соседними Камбоджей и Таиландом.
А вот китайцу наоборот, южноазиатские некоммунистические страны с буддийской культурой кажутся интереснее, чем в основном конфуцианский южный младший брат, да и всегда лучше поддержать отечественную туриндустрию в Санья и Хайкоу, а не вьетнамскую в Дананге и Хошимине.