Логистика отправки предполагала путь через порт Клайпеды (Литва), куда были доставлены 18 контейнеров запчастей для самосвалов. Тем не менее, литовская таможня сослалась на санкции Европейского союза в отношении белорусского производителя и отказалась оформлять груз акционерного общества «БелАЗ».
В настоящее время белорусская сторона решает вопрос о дальнейшей судье груза, так как везти его обратно также нерентабельно. Кроме того, чилийская сторона действительно ждет данную партию запчастей, которую нельзя назвать маленькой.
Напомним, что после президентских выборов 2020 года в Беларуси, Европейский союз ввел ряд санкционных пакетов в отношении республики. Последний пакет санкции включил в себя производителя самосвалов и другой специальной техники «БелАЗ».
При этом довольно большой поток экспортной белорусской продукции идет через Литву (точнее через ее порты), а Литва в свою очередь является одним из самых главных инициаторов усиления давления на Беларусь, что крайне нелогично (потеря прибыли от транзита негативно сказывается на экономике страны).