Тем не менее, эксперты говорят, что это равносильно сделать «шаг вперед и два шага назад». Проблема в том, что перечисленные инструменты налоговых льгот, которые предполагается ввести на Курилах, совершенно неконкретные — не объясняется ничего: ни к каким компаниям будут применяться налоговые льготы, ни какое оборудование не нужно будет растамаживать, чтобы завести на территорию, ни многие другие аспекты.
Кроме того, российский лидер Владимир Путин неоднократно заявлял, что для тех, кто выводит дивиденды на зарубежные счета предусмотрена налоговая ставка в 15% — это гораздо выгоднее, чем разрешить бизнесу вести дела на территории России, но не платить налоги вообще.
Да и вообще, для оформления формального офиса есть Кипр или Нидерланды, где все эти процедуры сформированы и отработаны годами практики.
Победы над «офшорной аристократией» в принципе быть не может, пока для них существуют такие «островки безопасности», с которых можно осуществлять деятельность вообще без налогообложения в России — оно исключено многими международными соглашениями с рядом стран.
Если бы правительство действительно хотела избавить страну от «офшорной аристократии», то не повышала бы ставки и не делала собственные «островки», а просто перекрыла все пути вывода средств из России.
В конце концов те, кто нажил огромные состояния при приватизации после развала Советского союза просто боятся «держать деньги дома», а не намеренно вредят стране. Случаи с Чичваркиным и многими другими бизнесменами (он не относится к приватизации, но пример хороший), наглядно показывают, что денег и бизнеса в России можно лишиться в любой момент. Вот и получается, что не от «офшорной аристократии» нужно избавляться, а от правовой несправедливости.