Заказчики снова отдали предпочтение «Роскосмосу», а не компании SpaceX Илона Маска

С технологической и практической точки зрения, всего-то частная американская компания SpaceX Илона Маска реально опережает развитие российской государственной корпорации «Роскосмос».

Тем не менее, «Роскосмос» сегодня может предложить некоторые разработки, которые вынуждают заказчиков космической сферы отдавать предпочтения российской государственной корпорации, а не передовым разработкам. Кроме того, не стоит забывать, что SpaceX имеет вполне ограниченный бюджет, в то время как бюджет «Роскосмоса» на разработки практически ничем не ограничен.

За последний год компания Илона Маска произвела 21 запуск, 15 из которых — вывод собственных спутников на орбиту. Другими словами, получается, что SpaceX с большего заказывал запуски сам у себя. Оставшиеся шесть запусков принадлежат NASA и Пентагону, то есть по большому счету также не являются коммерческими.

Так были ли успешные коммерческие запуски у SpaceX? Да, три коммерческих запуска компания все же производила. Один запуск был сделан по заказу Турции, второй — радиовещательной компании Sirius XM и третий запуск, точнее запуски, принадлежат частным лицам, которые выводили свои спутники на орбиту.

Получается, что в практическом смысле «Роскосмос» сегодня может предложить заказчикам как минимум большее портфолио. Кроме того, государственная страховка в случае того, если что-то пойдет не так, явно больше того, что сегодня может предложить SpaceX в случае неудачи.

Кстати, заказчиками «Роскосмоса» выступали целые государства, в том числе Великобритания, Канада, Япония и даже США. Правда, запуск был фактически единый для всех, тем не менее, не стоит забывать, что если Запад отдает предпочтение российским разработкам, то это многого стоит.