Стоимость «черного золота» на мировых сырьевых рынках достигла 85 долларов США за баррель (имеется в виду эталонный сорт Brent). Аналитики и специалисты уверены, что это еще не предел, и дальнейшее удорожание нефти продолжится как минимум в обозримой перспективе.
Данные предположения подтверждаются тем, что энергетический кризис в Европе и не думает завершаться, а цены на природный газ продолжают удерживаться на заоблачно высоком уровне (известно, что стоимость разных видов углеводородного сырья зависима друг от друга). Мировая экономика продолжает восстанавливаться после пандемии коронавируса, потребность в энергоносителях растет в геометрической прогрессии, а запасы природного газа в хранилищах Европы находятся на рекордно низких значениях.
Президент России Путин на днях высказал предположение, что стоимость нефти в обозримом будущем могут достигнуть отметки в 100 долларов США за баррель эталонного сорта Brent. Несмотря на то, что точка зрения российского лидера может быть не совсем объективной, поскольку он заинтересован в росте цен на нефть (это значительно увеличивает доходы российского бюджета), с Путиным согласны многие экономисты, аналитики и эксперты. Все сходятся в одном: времена дешевой нефти закончились, все тренды сейчас указывают на ее дальнейшее удорожание, причем даже стремительный рост цен не снижает спроса на нефть и нефтепродукты.
Удорожание углеводородов дает мощную поддержку российскому рублю. Его курс к доллару стремительно растет и вплотную приблизился к отметке 71 RUR/USD — но некоторые экономисты полагают, что это только начало. По их мнению, сегодня сложились все предпосылки для того, чтобы российский рубль окреп до отметки 50 RUR/USD, причем уже в недалеком будущем.
Скептики считают, что оживление на рынке энергоресурсов носит временный характер, и фундаментальных предпосылок для укрепления рубля нет. Но при этом они не могут привести ни одного факта в подтверждение своим доводам, поскольку на сырьевых и валютных рынках сейчас сложились очень благоприятные тенденции для российского рубля.