Самая большая зависимость короля Генриха VIII, которая стоила Англии кучи денег и даже церковных колоколов

October 16, 2021 09:31
Самая большая зависимость короля Генриха VIII, которая стоила Англии  кучи денег и даже церковных колоколов

Генрих VIII был британским монархом, наиболее известным в истории своими сложными семейными проблемами.

Генрих VIII был британским монархом, наиболее известным в истории своими сложными семейными проблемами. Король, помимо женщин и еды, увлекался еще и азартными играми. Его пристрастие к картам и играм в кости привело к тому, что монарха называли "величайшим игроком Англии". 

Помимо его супружеских проступков , прожорливости и небрежности в отношении личной гигиены, Генрих VIII был еще и ужасным шулером. Среди всех прозвищ, некоторые из которых только льстили ему, во время своего правления его называли, среди прочего, "величайшим игроком Англии".

Он любил бросать кости, ему также нравилось играть в разновидность нарды. Важной частью подобных игр были ставки. Он также любил играть в карты, в том числе в новейшую карточную игру под названием "хвастовство", прототип современного покера.

Полтора миллиона убытков за два года

Генрих VIII был не только "тайным джентльменом", любившим разрешать разного рода проблемы "втихаря". Хотя правила в его личных покоях запрещали "неумеренную, непрерывную игру в карты", мы можем предположить, что его определение "неумеренности и непрерывности" было аналогично применимо к азартным играм, как и к другим распутным вещам.

Можем вас заверить, что он не ограничивался игрой только в одиночку. В те дни крупные фестивали азартных игр были популярны по всей Англии и Европе, и Генрих часто посещал их.

Попробуйте представить королеву Елизавету II на телевизионном турнире по покеру, которая срывает диадему с головы и демонстративно бросает: "Ты блефуешь всю ночь, иду ва-банк!" 

Генрих VIII часто участвовал в таких турнирах, полагаясь на то, что сможет заработать на них деньги, которые ему так нужны, и все же за два года он проиграл более трех тысяч фунтов только карты (на сегодняшние деньги это было бы почти 1,5 миллиона фунтов).

Игра на деньги только для богатых

Генрих в своей зависимости упал до дна, проиграв даже колокола в часовне Иисуса из церкви Св. Павла в Лондоне одним неудачным броском костей, заключив перед этим пари со своим старым другом Майлзом Партриджем. Это было слишком даже для его самых преданных поклонников.

Какое-то время он даже пытался публично покаяться, а Майлза после этого больше не видели при дворе. С тех пор королю стало труднее находить людей, готовых делать ставки.

Он также ввел несколько новых законов, запрещающих бедным играть в азартные игры. В 1541 году он запретил людям с доходом менее 20 фунтов стерлингов в год" играть в какие-либо игры на деньги" и заявил, что, если они почувствуют необходимость чем-то заполнить свое свободное время, то могут вместо этого заняться стрельбой из лука.

Казалось бы, и король, и парламент пришли к выводу, что именно азартные игры стояли за реальной нехваткой опытных лучников в королевстве - и все же длинный лук все еще был важным оружием в английском арсенале в то время. Причина, по которой было решено, что доход является критерием для получения разрешения на участие в азартных играх на деньги , заключалась в том простом факте, что если бы эти люди были богатыми, они никогда не отказались бы от этого развлечения.

Ставки разрешены только под Рождество

Игры, которые были популярны в Англии времен времен Тюдоров, включали теннис, бросание колец, кости, игру в шары, а также игру, известную как "полпенни". Ее правила были чрезвычайно запутанны. В ней нужно было перемещать свои монеты на поля для подсчета очков, нарисованных на гладкой деревянной доске. (Фактически, в нее по сей день играют в пабах Англии).

APS

Все ставки на эти игры были запрещены, за исключением нескольких дней перед Рождеством. Однако, согласно записям тех лет, закон соблюдался настолько "тщательно", что наказывать людей вскоре стало сложнее, поскольку суды были забиты более проблемными игроками.

В конце концов, испытуемые начали почти полностью игнорировать недавно введенные законы об азартных играх, как и сам монарх, который их ввел. Он к тому времени был озабочен гораздо более серьезной проблемой.