Солдаты срочной службы всегда хотели добиться поблажек, например, получать более качественное питание, не ходить в наряды и на построения и даже свободно выходить за пределы военной части.
Довольно удачной была должность кодировщика. Они находились в штабе, где не было окон, из-за чего временами было душно. Кодировщики спокойно могли спать или слушать радио. Многие из них ходили к телефонисткам и заигрывали с ними.
Во многих частях в СССР были клубы, где могли показывать кино, но происходило это крайне редко. Однако должность киномеханика существовала, и логично предположить, что солдат на ней работал не часто. Если киномеханик договаривался с начальником клуба, то мог и вовсе не ходить в наряды или построения.
В большинстве военных частей есть баня, поддержание огня в которой было задачей банщика. Особенно везло банщикам, заведующими офицерскими саунами, где парилось все руководство части, проверяющие и гости.
В обязанности банщика входило поддерживать огонь, убираться и выполнять мелкие поручения. Внутри бани обычно находился холодильник с едой для руководителей части. Там можно было найти чешское пиво, икру, шпроты, пирожные и другие деликатесы, которые нельзя встретить в армии.
Очередной «блатной» должностью считалась сержантская должность санинструктора. Обязанности его были еще более туманны. В каждой части находятся медсестры и врачи, а санинструктор просто сидел в медпункте.