Почему дом Османа Калины стал памятником немецкой истории времен холодной войны?

Так получилось, что грядки Османа попали практически на линию разграничения, и триста пятьдесят квадратных метров, принадлежащих ГДР, фактически оказались в ФРГ.

Осман Калина был ничем не примечательным турецким эмигрантом (коих в Германии множество), работавшим строителем, и жившем в квартире в панельной многоэтажке с видом на неухоженный пустырь, все больше напоминавший свалку. Но тяжелая работа привела к появлению у главы большого турецкого семейства межпозвоночной грыжи, и работать, как прежде, Осман больше не мог. Пособия от государства на нужды семьи не хватало, поэтому он принял решение разбить на территории прилегающего к дому пустыря огород. И в этом не было бы ничего экстраординарного, но в полукилометре от огородика уже была возведена Берлинская стена, о чем эмигрант, конечно же, не мог не знать, но существенного значения не придавал – кормить семью для него было важнее, чем разбираться в политических хитросплетениях.

Так получилось, что грядки Османа попали практически на линию разграничения, и триста пятьдесят квадратных метров, принадлежащих ГДР, фактически оказались в ФРГ. ГДРовские пограничники обнаружили незаконного захватчика спорной территории Османа Калину с его сельскохозяйственной делянкой в 1982-м году во время редкого в этой зоне патрулирования.

APS

Поначалу от него потребовали уйти с участка, но впоследствии вошли в положение безработного турка, которому приходилось обеспечивать большое семейство, запретив лишь подходить к Берлинской стене ближе, чем на десять метров, и не высаживать в этой зоне вьющиеся растения. Западногерманская полиция тоже проявила к Осману интерес, но сколько-нибудь решительных действий в его отношении не предприняла.

С течением времени Осман развил свое хозяйство, и превратился в настоящего фермера. Он даже стал торговать сельскохозяйственной продукцией на рынке.

После падения злосчастной Берлинской стены, и объединения Германии территории, занятые хозяйством Османа перевели в район Митте, и захотели ликвидировать насаждения, но жители Кройцбурга выступили в защиту мятежного фермера, и этот своеобразный земельный надел остался в собственности семьи Калина.

Осман Калина прожил долгую жизнь, и покинул этот мир в возрасте девяноста шести лет. Его потомки на оставленном в наследство наделе организовали полноценный и вполне прибыльный овощеводческий бизнес, и территория принадлежит семье до сих пор. Более того, удивительную историю о том, как простой турецкий эмигрант, сам того не желая, выступил против жесткой политики властей по обе стороны Берлинской стены, и оказался в выигрыше рассказывают туристам в рамках экскурсионных туров по немецкой столице.