В ситуации с Алексеем Навальным ситуация была примерно такая же и, вот чем они похожи. Во-первых, и он, и Саакашвили были уверены, что народ не позволит их арестовать, а выйдет на массовые митинги, встанет грудью и создаст массу проблем для правительства, что автоматически позволит им оставаться не свободе. Но этого не произошло.
Точнее, видимость митингов была, даже были разгоны и задержания, а позже — административные и уголовные дела. Но не в Москве масса не примкнула к небольшой части протестующих, ни в Тбилиси, где к такому в принципе не привыкли (шумным и многотысячным акциям протеста).
И в случае с Навальным, и в случае с Саакашвили, народ их жалеет, но не категорично, скорее с пониманием безысходности, то есть на расстоянии. А все эти надежды на «Запад не позволит» прошли сами собой — Запад не может влиять не на внутреннюю политику Грузии, которая хочет в ЕС, поэтому вроде как должна слушаться, ни тем более на внутреннюю политику России.
Результат был вполне предсказуемым: и Алексей Навальный, и Михаил Саакашвили находятся в местах не столь отдаленных и, судя по всему, надолго. Ситуация с Навальным отличается только тем, что он не пребывал в стране нелегально, а прилетел на вполне законных основаниях.
Расчет политиков-оппозиционеров не удался только потому, что у народа не было мотивации, как и не было мотивации у западного правительства, сильно вмешиваться в политические процессы другого государства, чтобы выручать людей с очень сомнительной репутацией. Да, какая-то часть населения, безусловно, их поддерживает, тем не менее, есть и другой процент — которых все устраивает.