Рыбалка сейчас и сотню лет назад - это две совершенно разные вещи. Тогда она была словно охота на мамонте в доисторическое время. В России в конце 19 века и в начале 20 был популярен промысел по ловле белуги. ведь одна такая особь могла весить несколько сотен килограмм и содержать в себе невероятные десятки килограмм икры. Так как же в России ловили таких монстров? Разберем это на примере ловли белуги на реке Кама.
Там строили большие лодки на 6 весел, в лодку забрасывали огромной длины веревку, толщина которой доходила до двух пальцев. В прочем, это был полноценный канат. На нем делали узлы, а к одному из концов приделывали здоровенный крюк. На этот крюк насаживали наживку для рыбы. Ловили белуга на мясо. Как приманку могли насадить, к примеру, недоношенного теленка или здоровый кусок мяса весом 10 фунтов (это составляет примерно пять килограмм). Несложно догадаться, что пасть у белуги, мягко скажем, немаленькая.
К лодке крепко-накрепко приделывали еще один большой крюк. Рыбаки искали наиболее глубокие участки, куда и забрасывали веревку с приманкой. В качестве поплавка использовали бревна. Ждать можно было по несколько часов. Поклевка (если так ее можно назвать) белуги была одноразовой и крайне сильной. Рыба одним махом проглатывала крюк вместе с приманкой и частью веревки и начинала тянуть лодку с рыбаками в сторону. Затем рыбу подсекали одним резким рывком. Белуга начинала метаться из стороны в сторону, тем самым теряя силы. Время от времени рыбаки накидывали петлю на веревке на крюк, фиксируя приманку в пасти у рыбы, а затем снова тянули. Так рыба выматывалась. Когда понимали, что рыба устает, ее все еще держали, а вторая часть гребла в сторону мелководья. Там рыбу забивали по голове и жабрам до смерти.
Важно, что при вылове такого размера рыбы обязательно ее регистрировали в полиции, ведь нередко в брюхе находили человеческие трупы.
"Совсем князь-рыба; билась, билась, наконец-таки одолели, вытащили. Потрошить давай, взрезали утробу, а в утробе-то, Господи милосливый, человек, и совсем как есть целый… Проглотнула она его, как был в красной рубахе, да плисовых шароварах, так в них и остался. И сапоги целые!", - описывали один из таких случаев.