Примечательно, что в тот день аэропорт не хотел принимать самолеты на посадку, как и несколько дней до этого, тем не менее, Москва готовилась отмечать 29ю годовщину Октябрьской революции, а во Внуково поступило указание сверху принять делегации.
Видимость с утра составляла не более 400 метров и, в любой другой день, самолеты бы отправили на запасной аэродром, но в районе 15:00 часов она немного улучшилось и, обнадеженные экипажи не поменяли курс. В ожидании на посадку в тот день было 17 самолетов, но все ждали делегацию, так как ее нужно было пропустить в первую очередь.
Первая трагедия произошла в 18:07 часов с самолетом Ли-2, на которой летела делегация из Ашхабада — все пять членов экипажа погибли. Следующим был самолет из Берлина Douglas C-47, который должен был приземлиться в 18:27, но сделал еще один круг и на высоте 10-15 метров совершил резкий маневр, задрав нос — погибло 13 человек из 26, находившихся на борту. Последним летел еще один Ли-2 из литовского Вильнюса, у которого отказал радиокомпас: самолет потерял скорость и врезался в столб в 18:55 — чудом выжило 25 человек из 26, находившихся на борту.
День трагедии навсегда вошел в мировую историю гражданской авиации. Считается, что причиной всех катастроф в тот день стала не столько плохая видимость, сколько паника наземных служб в предпраздничные дни. Страх не выполнить партийный приказ привел к трагедии. Кстати, осталось так и неизвестно, кто именно сверху отдал приказ принимать самолеты во Внуково.