Фуэте в балете, почему у балерин не кружится при выполнении этого сложнейшего элемента представления

Фуэте в балете, почему у балерин не кружится при выполнении этого сложнейшего элемента представления

Каждый здравомыслящий человек знаком с балетом, однако даже завсегдатаи балетных выступлений не всегда знают, каким образом выступающие способны вращаться так долго.

Фуэте — это эффектное вращение в балете, которое выполняется зачастую 16, 24 или 32 раз подряд обычно в финале дуэта танцовщицы и танцовщика.

Слово «Фуэте» в переводе с французского означает «хлестать», потому что работающая нога совершает хлесткое действие. Объяснение, почему у балерин не кружится голова после 32 быстрых вращений, довольно простое. Дело в том, что при фуэте они смотрят в одну точку.

Во время начала вращения они не поворачивают голову. Затем, когда корпус почти повернулся, резко поворачивают голову и снова цепляются взглядом за точку.

Проще говоря при вращении сначала голова опаздывает за туловищем, а потом нагоняет его и опережает. Почему же точка, за которую можно уцепиться взглядом, так помогает.

Дело в том, что мозг получает данные о положении тела через зрение и вестибулярный аппарат. Если перед глазами будет быстро меняться картинка, мозг поймет, что положение тела в пространстве меняется, и вызовет ощущение головокружения.

Поскольку балерины смотрят все время в одно место, они избегают мельтешения и как следствие головокружения. Момент с взглядом в одну точку применяется во многих балетных элементах с вращениями.

Почему фуэте делают именно в количестве 8, 16 или 32 раз объясняется музыкальными фразами, которые представляют собой «квадрат».