«Просто не заинтересовали» - что делать учителям, чьи уроки называют «скучными»?

December 31, 2021 01:22
«Просто не заинтересовали» - что делать учителям, чьи уроки называют «скучными»?

Фразу «ученик плохо ведёт себя на уроках, потому что учитель не заинтересовал его своим предметом» слышал каждый, и наверняка не один раз. Действительно ли виноват учитель?

Что делать учителю, если ученик невнимателен на уроке, либо мешает его проводить? В первую очередь нужно понять, что нет ничего стыдного в том, чтобы попросить помощи или совета коллег.

Однако это все равно не отменяет факт, что если вести предмет скучно и однообразно, то ученики тоже начинают, из-за чего часто страдает дисциплина. По возможности смена активности и методов ведения урока помогает держать внимание учеников под контролем. Но, увы, это не всегда работает.

В каждом классе найдется хоть один хулиган, для которых учитель не является авторитетом. Если считать в сумме, в общем количестве хулиганов мало, но не заметить их просто невозможно, потому что уничтожают дисциплину всего класса. Психически они абсолютно здоровы, не имеют каких-то умственных отклонений, но учатся при этом плохо.

Причина может крыться в том, что ребенку просто скучно. Заинтересуйте его своим предметом! С такими учениками сделать что-то простому учителю практически невозможно. Порой даже индивидуальные беседы один на один и разговоры с директором оказываются неэффективны.

Могут попадаться и такие случаи, когда родители ребенка на все жалобы со стороны школы реагируют всегда одинаково - это всё неправда, он у нас хороший, вы его сами гнобите, а если он и шалит на уроках, то сами виноваты, заинтересуйте его, пусть ему будет интересно!

На этом пункте становится понятно, что тезис "плохо себя ведёт - заинтересуй!" на практике часто не работает. А один-два проблемных ученика могут запросто уничтожить дисциплину в классе на 20-30 учеников.

И все же развлекать детей на каждом уроке, чтобы им не было скучно, не стоит. Школа для ученика это, в первую очередь - тяжёлый и иногда скучный труд, а все игровые опыты на химиях, физиках, песенки и танцы на английском и прочих предметах, прививают детям несерьёзное отношение к учёбе. Ученики будут ходить в школу не за знаниями, а только за развлечением и посмотреть, что там ещё такого взорвут на химии. Веселье - это хорошо, но всё должно быть в меру.

Важно помнить, что когда дети вырастут и пойдут в вуз, устроятся на работу, никто не будет их развлекать, поэтому школьник должен начинать ответственно смотреть на жизнь ещё со школы. Учиться сложно, это труд, от этого никуда не деться.

В итоге, фраза "хочешь хорошего поведения на уроках - заинтересуй" на практике не всегда работает. Также эта фраза может быть и вредна, потому что вся ответственность за поведение детей переносится с плеч родителей на учителей, у которых нет эффективных рычагов воздействия на учеников. К сожалению, нередка ситуация, когда родители просто не хотят по тем или иным причинам заниматься воспитанием своих же детей.