События происходили в феврале 1956 года. В те года, к сожалению, холодная война набирала обороты. В то время, в результате сложной внутренней борьбы за власть, к ней пришел относительно адекватный «правитель» - Хрущев. Он и стал инициатором одного из съездов партии коммунистов.
В ходе этого съезда должна была определиться политика СССР на ближайшее будущее.
Сам съезд был в условиях избыточных мер безопасности. Туда не допускались ни иностранцы, ни гостевые члены партии. О речи Хрущева не знал никто, кроме «внутрекремлевских». Тем не менее, особой заинтересованности документ ни у кого не вызывал.
Не смотря на все старания советских спецслужб, секретный документ был опубликован в Нью-Йорк Таймс 4 июня 1956 года. После этого он получил еще большее распространение уже в менее популярных СМИ.
Раздобыли документ израильтяне. У них был свой человек в Польше, который и заполучил документ у тогдашнего президента Польши, Граевского.
У Граевского в тот период были отношения с Люцией Барановской, которая работала в польской коммунистической партии. Зайдя к ней на чашку кофе, он увидел красную папку на ее столе, где было написано, что это речь Хрущева.
Он одолжил доклад у Люции, на что она дала согласие. С этой папкой президент направился в израильское посольство, где и скопировал папку для израильтянина, Яаакова Бармора.
Бармор первым самолетом вылетел в Вену, где передал копию документа шефу, главе ШАБАКа Амосу Манорк.
Для укрепления отношений с сильнейшей сверхдержавой – Манорк бесплатно передал доклад представителям Соединенных Штатов Америки.
С тех пор и появились шутливые службы о всесилии израильской разведки.