38-летний Игорь, отец 5-классника Семена и 7-классницы Жени, учащихся 51-й средней школы г. Минска, считает шестой школьный день бесполезной принудиловкой.
Его дети профессионально занимаются спортом, при этом сын посещает также студию танца, а дочь занимается рисованием. С учетом такой нагрузки бегать по субботам в школу на малоинтересные им совершенно не хочется, и это объяснимо: нужно ведь успеть и отдохнуть, и уроки сделать.
Аналогичного мнения придерживается 33-летняя София, мама 11-летней Анжелы, которая учится в пятом классе 111-й минской школы. Девочка категорически не хочет ходить в школу по субботам: во-первых, на выходных ей хочется поспать подольше (а многие мероприятия начинаются в 10-11 часов утра), во-вторых — просто неинтересно.
Родители двойняшек-шестиклассников минской 139-й школы, 41-летний Олег и 39-летняя Татьяна, считают, что шестой школьный день можно было бы посвятить дополнительным занятиям с учениками, которым сложно даются те или иные предметы. А добровольно-принудительные походы на день города, хоккей или на массовые народные гуляния (например, на Масленицу, Рождество, День Победы и т. п.) они считают не только бесполезными, но и вредными.
Во-первых, принуждение лишь отталкивает детей, прививает им негативное отношение к таким праздникам и мероприятиям, а во-вторых — при желании дети могут со своими родителями посетить интересные места и события.
Недовольство многих родителей обусловлено тем, что суббота – для многих из них выходной день, и они предпочли бы съездить на дачу или в деревню, а не сидеть в городе и ждать, пока ребенок вернется с добровольно-принудительного мероприятия.
Многие учителя также считают, что шестой школьный день нужно или отменять, или переформатировать.
Помимо прочего, педагоги недовольны еще и тем, что им приходиться делать кучу бумажной работы о шестом школьном дне (планы мероприятий, учет посещаемости, отчетность для начальства и т. п.), а также готовить фото- и видеоотчеты, которые должны продемонстрировать «энтузиазм детей и педагогического состава».
А вот пожелавшая сохранить анонимность чиновница районного отдела народного образования убеждена, что шестой школьный день должен оставаться в нынешнем формате. По ее мнению, школьные администрации стараются его максимально разнообразить и сделать интересными и полезными для детей. А недовольные, как полагает специалист РОНО, будут всегда, и ориентироваться на их мнение не стоит.