Покупка первого автомобиля дело волнительное и ожидает практически всех молодых людей. Помните – это очень ответственный шаг. От вашего выбора будут зависеть комфорт в передвижении, затраты на обслуживание и даже время привыкания к езде в новом транспортном средстве. Другими словами, чем больше параметров автомобиля будут вас устраивать, тем меньше времени понадобится на личную адаптацию. «Автопарус» собрал советы по покупке первого авто, а также поговорил с автоэкспертом Евгением Лебедевым, имеющим 15-ти летний стаж в оценке автомобилей и расспросил, как сделать правильный выбор и не жалеть о потраченных деньгах.
Подумайте о возрасте автомобиля
Зачастую молодые люди выбирают в качестве первого авто «старую классику» считая, что именно на таких автомобилях нужно учиться ездить, правильно реагировать на ту или иную дорожную обстановку и привыкать к потоку движения. С одной стороны, такие выводы действительно верны. Но если рассуждать с точки зрения обслуживания, не забывайте – ни один старый автомобиль не застрахован от поломки в любой момент. Сегодня на рынке представлено огромное количество комплектующих и запчастей, поэтому найти и заменить сломавшуюся деталь не сложно, однако это займет ваше время, нервы и, конечно, деньги. Это не настоятельная рекомендация новичку в покупке именно нового автомобиля, подойдет и подержанный, но с бюджетной комплектацией. Как минимум, покупка такого автомобиля не приведет к дорогостоящему ремонту и большим временным затратам в случае поломки.
Комфорт в «коробке»
Большинство начинающих водителей рассуждают так: с практической точки зрения комфортного вождения автоматическая коробка передач для первого авто подойдет лучше всего. Потому что не нужно тратить время, отвлекать внимание от дороги и затрачивать усилия на переключения передач. Но мы снова упираемся в обслуживание и ремонт, которые для АКПП стоят совсем недешево. «Автопарус» не настаивает на том, чтобы ваш первый автомобиль был с механической коробкой передач (МКПП), но рекомендует рассмотреть и обдумать этот вариант. Все-таки с «механикой» вам будет проще разобраться в тонкостях вождения, потренироваться и приловчиться к правильному дорожному движению, а кроме всего прочего – почувствовать автомобиль в полном смысле слова.
Габариты дело тонкое
Считается, что новичкам крайне трудно привыкнуть к большим автомобилям. Да и в большинстве автошкол учат вождению на малолитражках, а будущие водители потихоньку привыкают к одному габариту автомобиля, не имея опыта в вождении другого. Конечно, из этого можно сделать вывод, что не стоит отдавать предпочтения автомобилям больших габаритов для первой покупки. Однако помните, что многое зависит от вашего комфорта и даже ваших собственных габаритов. Не пренебрегайте просмотром автомобилей средних и больших размеров, особенно, если природа вас наградила внушительным ростом. А еще существует грустная статистика: неопытные водители чаще бывалых попадают в ДТП. На небольшом автомобиле у водителя есть большая вероятность получить серьезные травмы.
Сколько денег стоит первый авто
То, что новичок точно «убьет» свой первый автомобиль – ошибочное заблуждение. К сожалению, многие в это верят и делают ставки на дешевые старые иномарки и детище отечественного или вообще советского автопрома в качестве первого транспортного средства. Конечно, у новичка есть вероятность быстро «убить» автомобиль, но ведь в большей степени это зависит не от дорог, качества днища, кузова и салона, а именно от самого водителя! Если у вас есть возможность приобрести новый автомобиль, а кроме того вы убеждены в том, что сможете ездить качественно, по правилам и не мешать другим участникам дорожного движения – покупайте. Чем новее транспортное средство, тем в любом случае вам будет комфортнее.
Евгений Лебедев, автоэксперт со стажем оценки автомобилей 15 лет:
«Ваши советы действительно правильные, но я бы хотел прояснить некоторые важные моменты. Покупая свой первый автомобиль, нужно понимать сколько вы готовы на него потратить. Потому что и не эксперту понятно: чем новее автомобиль, тем он лучше, а вот возможности для покупки у всех разные. Одни мечтают об автомобиле за 1 000-1500 долларов и с трудом собирают их несколько лет, а некоторые считают, что если их транспортное средство будет стоить меньше 10 000 долларов, то это вообще не автомобиль. В любом случае, если вы новичок, вам не обязательно ориентироваться на большие затраты, так или иначе вы будете привыкать не только к самому авто, но и езде в потоке, правилам дорожного движения, автовежливости и многому другому. Конечно, это легче делать на дорогом новом автомобиле, но вероятность неправильно запарковаться и повредить бампер или зацепить мусорный бак крылом очень велика. Поэтому в первую очередь ответьте на вопросы: насколько вы уверены в вождении и готовы ли, в случае чего, ремонтировать дорогой автомобиль?
Если вы рассматриваете в качестве покупки первого авто старую классику, то марка по сути не имеет значения, необходимо изучать каждый отдельно взятый вариант. Конечно, есть марки с признанной степенью надежности, например, «Тойота» или «Хонда», но с учетом возраста автомобиля, необходимо посмотреть на его реальное техническое состояние. Старенький «Опель» может быть в разы лучше той же «Тойоты», которая при осмотре окажется полностью «убитой», потому что на ней 20 лет перевозили стройматериалы или просто владельцу было все равно в каком состоянии его автомобиль. Кроме того, желательно узнать реальный пробег, так как тот, который мы видим на доске приборов – в 99% случаев будет отмотанный. На самом деле, не нужно рассчитывать на свои силы в покупке первого автомобиля изучив инструкции для осмотра, лучше возьмите на оценку эксперта, а собственные знания вы постепенно получите с реальным опытом вождения.
Касательно автоматической коробки передач – это однозначно комфортнее. Но мое мнение таково: для того, чтобы быстро и правильно понять принцип работы первого автомобиля, лучше взять «механику». С одной стороны, в наше время с каждым днем продается все больше автомобилей с АКПП поэтому возможно, опыт вождения с МКПП в практическом смысле вам и не понадобиться, с другой – точно не станет лишним. Кроме того, «механика» почти не требует обслуживания, разве что в редких случаях замену сцепления, а вот с «автоматом» есть большие вопросы. В 90% старых автомобилей АКПП довольно «убитые», поэтому, если вы приобретете «автомат с возрастом», вероятнее всего он будет проблемным. Особенно остро это ощущается в «классических французах», чуть лучше дела обстоят у остального европейского автопрома, а вот у «японцев» АКПП в принципе работает неплохо. Еще нужно понимать, что «автомат» требует обязательное обслуживание после каждых нескольких тысяч километров пробега (у каждого производителя свой мануал по техническому обслуживанию и конкретные цифры).
Про размеры первого автомобиля, скажу так: удобство маленьких габаритов – это исключительно психологический момент. Плюсы такого авто будут заключаться лишь в недорогом обслуживании по большинству поломок и быстрой парковки. А многие считают, что небольшим автомобилем легче управлять, его комфортнее водить и проще адаптировать под себя. Практика показывает обратное: 5-10 дней езды на большом авто и вам уже будет некомфортно пересаживаться в малолитражку, а обслуживание большие автомобили, как правило, требуют намного реже маленьких. Помните, что комфорт за рулем – это очень важно. Как бы удобно вам не было парковаться и дешево обслуживаться на небольшом авто, если вы буквально с трудом в него помещаетесь потому что имеете рост больше двух метров, то такой манипуляцией создаете дополнительные риски ДТП.
Совет начинающим водителям: покупайте первый автомобиль за ту стоимость, которую можете себе позволить, не заморачивайтесь по марке, а лучше изучите техническое состояние транспортного средства и главное – чувствуйте себя комфортно и соблюдайте правила дорожного движения».
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__