Запуск двигателей болидов Формулы-1 - это целое искусство

Стартер в гоночных авто отсутствует, чтобы завести мотор, применяют внешний стартерный двигатель с длинным стержнем.

Запуску силового агрегата предшествует длительная многоступенчатая процедура. Чтобы не повредить двигатель болида, проводятся несколько обязательных операций перед запуском. По времени они занимают примерно час.

Первым делом механики должны прогреть охлаждающую жидкость и масло ДВС, рекомендуемая температура - 60 градусов.
Коробка КПП прогревается до 50 градусов. Прогрев осуществляется при участии дополнительного насоса, подающего жидкость и масло. Так обеспечивается циркуляция этих компонентов во всех системах болида.

Нагревание способствует получению правильных и безопасных рабочих зазоров в подшипниках, цилиндрах, шестеренках КПП. 

Когда температура дошла до нужного уровня, а у давления в масле в системе установилось положительное значение, подключается шпиндель внешнего стартера и запускается непосредственно сам движок. После этого оборот ДВС F1 можно регулировать в ручном режиме, пока он окончательно не прогреется.

Когда полная проверка всех систем проведена, за работу мотора начинает отвечать электронный блок управления.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.