Новый прибалтийский порт в Литве, в свете нынешних событий, оказался никому не нужен

April 18, 2021 15:44
Новый прибалтийский порт в Литве, в свете нынешних событий, оказался никому не нужен

Проект нового порта в Литве экстренно заморозили на неопределенное время, так как на сегодня он оказался никому не нужен.

Несколько лет назад Литва разработала и запустила к реализации проект внешнего глубоководного порта Мелнраге. Масштаб проекта был довольно большим, так как о нем говорила вся Прибалтика. Однако сейчас разговоров о новом порте практически нет, а сам проект заморожен на неопределенное время.

Во-первых, в связи с запретом на российский транзит и другими санкциями в отношении России, проект Мелнраге оказался попросту никому не нужен. Во-вторых, Литве не просто не нужны новые порты, страна даже отказывается от модернизации существующих.

Стоит отметить, что правительство Литвы очень трепетно относилось к порту в Клайпеде, так как при грамотной модернизации его мощности можно было увеличить до проходимости в 35 миллионов тонн! Тем не менее, своих денег на модернизацию этого порта у Литвы нет и не было, поэтому необходимо было привлечь внешние инвестиции минимум на 612 миллионов евро. Такую сумму до недавнего времени мог предложить Китай, который в принципе был заинтересован в расширении мощностей прибалтийских портов.

Кроме того, в проект Мелнраге собиралась вложится корпорация CMG. По плану, при инвестициях, корпорация могла открыть представительство прямо в Клайпеде, что было удобно и выгодно для обеих сторон.

Однако сначала проект выбили из колеи западные санкции в отношении Российской Федерации, к которым Литва была вынуждена присоединиться даже несмотря на огромные экономические потери. Потом соглашения России и Китая по двухстороннему сотрудничеству вынудили Китай пересмотреть инвестиции в литовский порт и проект Мелнраге в целом.

На данный момент известно, что проект заморожен на неопределенное время. Дело даже не в том, что у Литвы не хватает денег его закончить, а в том, что Мелнраге окажется никому не нужен без российского и китайского транзита и товарооборота.