Тем не менее, латышские краболовы решили заняться промыслом именно в этом регионе. Неудивительно, что уже в скором времени краболовное судно из Латвии было задержано, поскольку не имело соответствующего разрешения.
Но представители Латвии вместо того, чтобы извиниться и попытаться получить разрешительный документ, решили обратиться в норвежский верховный суд с требованием взыскать 388 миллионов евро с властей Норвегии за убытки, которые понесла Латвия из-за задержания своего судна.
Очевидно, что иск Латвии был отклонен. Тогда была предпринята попытка обжаловать это решение в Генеральном суде Европейского Союза. Здесь решение тоже было предсказуемым: Латвии четко и недвусмысленно дали понять, что рассчитывать на ловлю крабов в акватории Шпицбергена ей не приходится.
Что касается России, то отечественные краболовы ловко воспользовались конфликтной ситуацией между Норвегией и Латвией. Пока страны-конкуренты выясняли, кто прав, а кто виноват. российские моряки значительно нарастили объемы вылавливаемых крабов. Это позволило получить немалую дополнительную прибыль.
Несмотря на то, что уверенным лидером по ловле крабов возле Шпицбергена пока является Норвегия, Россия активно занимается строительством новых краболовных судов и планирует постоянно наращивать объемы добычи.