Уловка турецкого правительства: почему из Москвы в Анталию лететь дешевле, чем из Москвы в Анапу

По логике, если расстояние от точки А до Б больше, то и стоимость билета на самолет должна быть выше, ведь самолет требует топлива, обслуживания, да и зарплат персонала, которые также зависят от времени в воздухе.

Однако в случае с турецкими курортами данная логика так не работает: в среднем перелет из Москвы на турецкие курорты будет стоить куда дешевле, чем перелет из той же Москвы на отечественные российские курорты, которые находятся ближе.

На самом деле, перелет в Турцию, конечно, не стоит дешевле, просто турецкое правительство компенсирует (точнее дотирует) авиакомпании за перевозку туристов. В частности, за один самолет, который перевозит более 100 пассажиров по маршруту Москва-Анталия, Турция платит авиакомпании порядка 6 500 долларов (примерно 480 000 российских рублей).

Если учесть, что за каждого пассажира компенсируют порядка 4 800 российских рублей, то эту сумму можно скинуть с билета, а разница в такую сумму — это практические 50% стоимости перевозки пассажира. При этом правительство Турции все равно остается в выигрыше, ведь турист — приносит деньги в страну, оставляет их в барах, гостиницах, на экскурсиях, а бизнес конвертирует деньги в налоги, которые пополняют турецкий бюджет.

Справедливости ради стоит отметить, что в России действует аналогичная схема, однако почему-то не распространяется на курорты, а не Калининград и Дальний Восток. Это сделано больше не для прибыли и привлечения туристов, а для поддержки целостности страны.

А вот решения в сфере туризма пока нет, с одной стороны, конечно, гораздо выгоднее, чтобы туристы оставляли деньги в стране, а не вывозили примерно 27 миллиардов долларов за границу в год. С другой, для этого нужны серьезные планы на такие направления, как Сочи и Анапа.