Именно поэтому де-факто свершившееся событие, заключающееся в переходе Крыма в состав России, не рискуют признавать даже ближайшие союзники Российской Федерации, включая Беларусь и Казахстан. Беларусь вообще стремится проводить многовекторную политику, налаживая контакты с представителями разных политических сил на мировой арене (насколько успешно это получается — другой вопрос), а Казахстан, на словах демонстрируя приверженность России, фактически проводит абсолютно независимую политику.
Однако есть страна, которая может признать Крым частью России уже в ближайшее время. Это Турция, которая в обмен на столь мощную политическую услугу попросит Россию признать Турецкую Республику Северного Кипра.
Дело в том, что еще в 1974 году на Кипре произошел конфликт между греческими и турецкими киприотами. В результате возникших столкновений и последовавшего вслед за ними военного переворота к власти пришла греческая военная хунта. После этого Турция воспользовалась международным правом и вторглась в северную часть Кипра, установив там свое правительство и основав в 1975 году Турецкую Республику Северный Кипр (сокращенно ТРСК).
Турция подчеркивает, что признание независимости ТРСК выгодно России еще и потому, что в случае объединения Кипра эта страна может стать членом НАТО, что никак не входит в интересы Российской Федерации. Также турецкая сторона отмечает, что она не требует от России громогласно заявлять о своем признании ТРСК: властям Турции будет вполне достаточно того, что Россия начнет напрямую торговать с Северным Кипром, а также не будет препятствовать признанию ТРСК со стороны других государств.
Турция подчеркивает, что и она не будет объявлять во всеуслышание о признании Крыма российским. Но при этом Турция откроет прямые авиарейсы в Крым, а также откажется в своей риторике от любых высказываний о том, что Крым является частью Украины. Учитывая тот факт, что Турция входит в состав военного блока НАТО, это можно считать серьезными уступками.
В настоящее время со стороны властей не последовало официальных ответов по данному поводу. Каких-либо комментариев пока также не поступало. Возможно, руководство России еще не приняло окончательного решения по поводу поступившего из Турции предложения об «обмене признаниями независимости».