На самом деле, доля истины в этих рассуждениях есть, так как в существующей системе есть ряд мер, по которым столице или другим крупным городам может резко понадобиться больше казны, чем регионам (словом, это довольно логично, учитывая, что Москва — бизнес-хаб, а Петербург — вторая столица).
При этом главная несправедливость кроется там, где есть корпорации. Например, есть головной офис застройщика в центре Москвы, а вот продажи он осуществляет в Новосибирске, как вы думаете, в какую казну пойдут налоги? Конечно, в московскую, потому что там оформлено юридическое лицо.
Еще одна особенность, помогающая Москве заработать с регионов — удаленные сотрудники. С момента поправок в Трудовой кодекс удаленные сотрудники перестали быть вне закона и многие крупные компании стали нанимать сотрудников из регионов для удаленной занятости — так дешевле. Но налоги за них, если речь идет о московских компаниях, они платят все равно в столице. Кроме того, сотрудник в Новосибирске будет стоить дешевле, чем в Москве, а это еще и экономия на зарплатах.
Сегодня специалисты все чаще говорят о том, что доля чистой прибыли и налогов компаний должна быть распределена согласно размеру субъекта, где они располагаются. Тем не менее, на данный момент довольно сложно определить, где эти компании действительно находятся в силу того, что к ним не применяются четкие критерии.