"Нивы" на экспорт: как в Советском Союзе умудрялись продавать машины на Запад

Наш отечественный автопром можно ругать за очень многое. Особенно сильно недостатки советских и российских автомобилей стали очевидны, когда после крушения «железного занавеса» к нам хлынули японские и немецкие иномарки.

Отечественная "Нива" снискала популярность не только на родине, но и обрела известность в Европе и даже поставлялась за океан. Путь на Запад прокладывала система постоянного полного привода, отличная проходимость и всякие приятные мелочи, которых были лишены экземпляры для советского пользования.

10 лет назад те же самые японцы хотели закупать у Советского Союза одну советскую машину в промышленных масштабах. Наверное, вы легко догадались, что это была за модель.

Технически автомобиль не нуждался в апгрейдах, ибо в те времена мало кто мог предложить дифференциальный полный привод и понижающую передачу в несущем кузове с передней независимой подвеской. Но в плане эстетики к "Ниве" имелись вопросы, и апгрейды для зарубежных рынков в первую очередь сводились к необходимым косметическим улучшениям.

APS

Речь идёт о внедорожнике ВАЗ-2121, который гораздо больше известен под именем «Нива». Напомню, что серийное производство джипа началось в 1977 году. Уж не знаю, каким точно образом, но до японцев дошли слухи о новом советском внедорожнике.

Он их сильно заинтересовал, потому что в самой Японии ничего подобного в конце 70-х и начале 80-х ещё не было. Например, знаменитый Suzuki Vitara впервые был показан публике только в 1988 году.

Сначала японцы организовали выставку в Харуми (это отдельный остров в Токио), где представили журналистам и общественности диковинный автомобиль из СССР. Ещё не зная, насколько хороша его проходимость, японцы отметили современный и удачный дизайн, удобный салон и качественную сборку.

Последнее их особенно удивило, потому что поставки тракторов «Беларус» в Страну восходящего солнца сорвались именно из-за того, что претензий к ним было столько, что все рекламации растянулись на три страницы.