Почему американцы так полюбили именно русскую водку

Многие американцы свято верят, что в каждом русском доме чуть ли не рекой течет водка, при этом сами отдают предпочтение среди крепких русских напитков именно «беленькой».

До 1940х годов людям в США не было никакого дела до русской водки, да и вообще до водки — у них была прекрасная альтернатива в собственном виски. Однако американский бизнесмен Джон Мартин фактически все изменил, когда купил права на производство русской водки Smirnoff у Рудольфа Куннетта, который в свою очередь приобрел эти права у разорившегося Владимира Смирнова.

Правда, дела не сразу пошли в гору: непонятные ингредиенты, в том числе зерновой ректификат, которые пропускались через угольный фильтр и разбавлялись водой не сильфов печатями американцев и даже вводили в ступор. Мартин решил позиционировать водку как «белый виски без вкуса и запаха, который оставляет дыхание свежим» и людям это зашло. Американцы начали добавлять водку в соки и газировку вместо виски. Через некоторое время выяснилось, что запах все же есть, да еще какой, но американские любители выпить уже плотно сидели на водке.

Кроме того, популяризации русской водки в Америки поспособствовал кинематограф. Ее рекламировали актеры и режиссеры, а кроме того водка была спутником практически всех звездных вечеринок. Пить ее в США стало модно и богемно.

Считается, что больше всего русскую водку в США популяризировали фильмы про Джеймса Бонда. Если вспомнить, что герой боевиков частенько употреблял водку Smirnoff, а посколько антисоветская позиция шпиона превращала водку из коммунистического напитка в элемент буржуазии, ее никто не боялся употреблять.

Сегодняшние американцы любят русскую водку (среди пьющих, конечно) по многим причинам. Основные из них, конечно, в крепости, что позволяет быстро опьянеть при малом количестве употребления, натуральности — продукты изготовления вполне понятны и читабельны, без ГМО и прочего. Конечно, дешевизна также имеет значение — русская водка в США намного дешевле брендовых виски, заслуживших репутацию годами.