Тем не менее, Италия почему-то упорно не хочет строить мост на Сицилию длинной всего в три километра. В Сицилии проживает около пяти миллионов жителей, поэтому мост существенно бы облегчил их передвижение по стране. При этом стоит учесть факт того, что Италия — экономические развитая европейская страна, поэтому говорить о том, что им не хватает средств не приходится.
В общем-то, идея соединения острова с материковой частью не нова и поднималась снова в прошлом 2020 года. Правда, речь про мост не шла, правительство предлагало обсудить возможность проложения тоннеля, потому что до острова всего три километра и мост — это нецелесообразно.
И… инженеры снова уперлись в проблемы, которые практически не решаемы. Так, средняя глубина пролива составляет от 300 до 600 метров, при этом есть места с глубиной всего в 70 метров. Таким образом, непонятно, как распределять нагрузку на опоры, если строить мост и тем более, как строить тоннель.
Нельзя забывать и про естественные преграды: течение, водовороты, а также скалы на берегу — все это создает дополнительную опасность для возведения сооружений. Просчитать прочность скал практически невозможно, так как они имеют свойство рассыпаться, а течение — переменчиво.
Наконец, Мессинский пролив — это сейсмически активная зона, строить вообще что-либо в ней нежелательно, а дома возле берега являются довольно старыми постройками, многие из которых признаны аварийными.
Несмотря на экономически развитую ситуацию в Италии и грамотных инженеров, вряд ли мы увидим в ближайшие десятилетия мост или тоннель, соединяющие материковую часть Италии и Сицилию.