Что не так с подвигом танкиста Зиновия Колобанова, о котором замалчивали в Германии и СССР

В августе исполнилось 80 лет с даты эпического танкового боя под Ленинградом, в ходе которого экипаж Зиновия Колобанова истребил целую колону вражеских танков и стал лучшими танкистами ВОВ.

Сегодня историки не всегда согласны с официальной версией подвига Колобанова и говорят, что в значительной степени — это советская мифологизация Великой Отечественной войны. Стоит отметить, что история ВОВ действительно до 1980х годов подавалась в качестве серии безупречных героических сражений, о которых идет много споров и в настоящее время.

Официальная версия говорит о том, что в августе 1941 года противник начал рваться к Ленинграду на танках. Тогда, генерал-майор Виктор Баранов выделил для прикрытия города всего пять танков КВ-1, но еще и весь наличный состав третьей танковой роты под командованием лейтенанта Зиновия Колобанова. А дальше — все происходит как в кино.

Танк КВ-1 Колобанова подошел на перекресток, по обе стороны которого простирались торфяные болота. Первая ночь засады прошла спокойна, а с утра показались мотоциклисты. Танкисты их не трогали, замаскировавшись в кустах, и дали беспрепятственно проехать. А вот за ними показались немецкие таки Pz.Kpfw.35(t), число которых по разным подсчетам достигало 40! Командир КВ-1 отдал приказ вступать в бой.

Документы говорят о том, что только за первые полчаса боя танк КВ-1 Колобанова подбил 22 вражеских машины. Кроме того, многие пугались засады, пытались развернуться и застревали в торфяном болоте. Таким образом, получается, что несколько танков КВ-1 под командованием Зиновия Колобанова разбили чуть ли не целую немецкую таковую дивизию.

Интересно и то, что в немецких документах нет ничего такого про «неравных танковый бой» или «больше потери танков под Ленинградом». Исследователи сходятся во мнении, что подвиг Зиновия Колобанова имел место быть, однако сколько в действительно было немецких танков непонятно. Кроме того, непонятно, дали ли КВ-1 действительно проехать мотоциклистам. Так или иначе, подвиг советского народа будет жить в веках.