Плата принималась в соответствии с расстоянием, которое пассажиру нужно было преодолеть. Ничего не напоминает? Да это же прототип городского такси!
Но наша история такси начинается с появления первых автомобилей, которых объединял таксометр – специальный механический счетчик, который к слову, «родился» намного раньше своих последователей.
До появления таксометров были так называемые одометры. Их изобрел один математик по имени Герон Александрийский еще в Древней Греции. Одометр представляет собой счетчик числа колесных оборотов в повозке.
Первые в мире такси и таксометры
Спустя века, одометры модернизировали и адаптировали под автомобили. Полученные приборы назвали таксометрами, или просто «счетчиками цен».
Они представляли собой механические приборы с цифровыми барабанами, которые в свою очередь, измеряли расстояние. Вначале их устанавливали даже на конные повозки. И только затем , когда появились автомобили, их смогли оборудовать таксометрами.
Переход с повозок на авто
Вначале не существовало специализированных авто. Единственным примером были повозки, запряженные лошадьми. Проблема «куда деть лошадей», после перехода на другой транспорт решилась не так уж и трудно.
Ведь осталось фермерское хозяйство. А повозки превратились в самоходные, поскольку лошадь заменили бензиновым движком и приводом на задние колеса. Вот вам и моторное такси!
Такси конца XIX-го и начала XX веков ничем не отличались внешне от обычных легковушек. Но разве что совсем чуть-чуть. Ведь со всех сторон торчали таксометры. Их оснащали разными видами двигателей, закрытыми или открытыми кузовами. Это защищало пассажиров от солнца, ветра и дождя.
Развитие такси в России
Первые службы такси «боролись» за сферу влияния с многочисленными извозчиками. Первый официальный таксометр в России появился в 1907 году. Это произошло в Санкт –Петербурге. А вот в Москве моторное такси появилось на полгода позже.
Со временем тяжелые и объемные таксометры уступили место компактным и современным аналогам. Таксометры устанавливали в особых местах, где счетчик мог увидеть и пассажир и водитель.
Для быстрого обнаружения такси в городе нужно было их как-то обозначить. Автомобили стали окрашивать в яркие цвета, и снабдили кузов желтой отличительной полосой с монохромными квадратиками в форме «шашечек».
Говорят, что идея наносить шашечки пришла в голову шутнику, который взял за образец шляпную ленту, которую носили женщины лёгкого поведения, чтобы привлечь к себе внимание.