В экономике дефицит рабочего персонала, все хотят быть блогерами и тиктокерами

October 13, 2021 19:43
В экономике дефицит рабочего персонала, все хотят быть блогерами и тиктокерами

Пока в России наблюдается активное привлечение зарубежного персонала на крупные стройки в Беларуси на рынке труда огромное количество вакансий в производственной сфере.

По данным ресурса Белмета в стране сейчас не менее 108,3 тысячи вакансий. Топ 10 по отраслям составили (в скобках количество):

  • Производство, Рабочие специальности (25394)
  • Торговля (18513)
  • Транспорт (10321)
  • Строительство (9108)
  • Медицина (6762)
  • Инженерия (5150)
  • Образование, Наука (4784)
  • Офисный персонал, Администрация (4739)
  • Сельское хозяйство (4618)
  • IT (4267)

Как видите, нехватка рук наблюдается, прежде всего, в промышленности по рабочим специальностям. Наибольшее количество вакансий в республике сосредоточено в Минске. Отметим, что вакантными остаются тысячи мест в строительной отрасли, медицине и сельском хозяйстве.

Есть много причин тому, что происходит сегодня на рынке труда. Это и демографическая картина в целом, невысокая рождаемость в начале нулевых, привела к снижению числа экономически активных граждан.

Это и продолжающаяся внутренняя миграция из деревни в город, что сокращает число собственных кадров на селе.

Это и внешняя миграция. За достойными зарплатами в Европу, Россию и многие другие страны уехали квалифицированные белорусские водители, медики, строители.

К слову, российское направление для белорусских трудовых мигрантов в последние годы стало менее привлекательным. Свою роль играет уровень оплаты труда. Даже в Москве он на порядок ниже, чем в соседней Польше.

По мнению экспертов, ситуацию в агросфере и на производстве может изменить роботизация и автоматизация труда. Ручной труд со временем будет идти на убыль, как и потребность в неквалифицированных кадрах.

Еще одним фактором, который оказывает пока не на самой вершине проблемы, стало отношение молодежи к выбору профессии. Тренды все больше уводят молодых в «звездные» ниши, где доход построен на рекламе и донатах в социальных сетях. У подростков создается стереотип, что проще стать тик-токром или блогером, чем трудится на предприятии. К тому же образования особого это не требует.