Как завести автомобиль с неожиданно севшим аккумулятором

Пожалуй, каждый неопытный владелец подержанного автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора и отсутствием возможности завести автомобиль ключом зажигания.

Пожалуй, каждый неопытный владелец подержанного автомобиля хотя бы раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора и отсутствием возможности завести автомобиль ключом зажигания. Да и «закон подлости» отменять не собирался, поэтому аккумулятор может сесть именно в то время, когда ехать необходимо.

Как понять, что автомобиль не заводиться из-за АКБ

Вы повернули ключ в замке зажигание и... ожидаемого «ворчания» двигателя не произошло. Вместо него вы слышите медленный протянутый звук – наверняка проблема в аккумуляторе.

Автомобиль завелся, но индикаторы приборной панели совсем тусклые или вовсе не загораются – подзарядите аккумулятор. Еще одна-две поездки и завести автомобиль без помощи вряд ли получится.

Вы слышите треск и щелчки из-под капота? Да, это аккумулятор. При таких звуках рекомендуем его вообще заменить.

APS

Первый способ завестись: пуско-зарядное устройство

Считается, что это самый безболезненный и оперативный способ запустить АКБ. Устройство подключают к сети и ставят в позицию «пуск». Далее необходимо подключить плюсовой провод ПЗУ к соответствующей клемме, а минусовой – к блоку двигателя, который расположен около стартера.

После того, как проделано все необходимое, попробуйте завести автомобиль. Мотор заработал? Теперь можете выключать устройство и отправляться дальше.

Важное преимущества завести автомобиль с помощью ПЗУ в том, что этот способ подходит и для автоматической коробки передач, и для механической трансмиссии.

APS

Способ два: «Друг, дай прикурить!»

На пустынной дороге или в частном отдаленном гараже вы вряд ли сумеете быстро найти помощь для осуществления такого способа, а вот если вы не можете завестись во дворе или на оживленной трассе – вас обязательно выручат.

Для этого понадобиться один автомобиль донор, ключ на 10 и специальные провода для «прикуривания».

Стоит заметить: аккумулятор у донора должен быть в рабочем и хорошем состоянии. Тем более не стоит прикуривать 12-вольный агрегат от 24-вольного, напряжение должно быть на одном уровне.

Конечно, не без исключений: можно прикурить 24-вольтный аккумулятор от двух 12-вольтных, последовательно их соединив. Двигатель у донора должен быть заглушен, а полярность соблюдена.

Достаточно 5-7 минут, чтобы «умерший» аккумулятор подзарядился, а вы сумели завести автомобиль. Но обязательно дайте проработать двигателю минут 15-20 не отключая клеммы, так дальнейшая зарядка будет проходить быстрее.

APS

Способ три: снятая клемма и повышенный ток

Аккумулятор возможно зарядить и повышенным током, но помните: Если у вашего автомобиля установлен бортовой компьютер необходимо снять минусовую клемму, в противном случае – электроника «накроется».

Кроме того, сам ток не должен быть повышен более, чем на 30% от заводских показателей. Например, при токе до 8 ампер, допускается зарядка аккумуляторов 60 Ач. Уровень электролитов не должен превышать норму, а заливные пробки быть открытыми.

Такая зарядка аккумулятора длится порядка получаса и потом вы можете отправляться в путь. Однако часто прибегать к способу заряда повышенным током мы не рекомендуем – жизнь аккумулятора будет серьезно сокращена.

APS

Способ четыре: завестись с толчка или с помощью буксировки

Буксировка требует: трос 4-6 метров и автомобиль-помощник. Стоит заметить, что оба автомобиля не должны разгоняться более 10-15 км/ч, но при этом у буксируемого автомобиля должна стоять третья передача. Сцепление отпускайте постепенно. Как только удалось завестись – можно расцепляться.

Помните, перед началом буксировки необходимо согласовать действия водителей (повороты, разгоны, торможения и так далее). Кроме того, данный способ подойдет только для автомобилей с механической коробкой передач.

Кстати, вместо буксировочного автомобиля, вы можете использовать и свои собственные ресурсы. Конечно, если вы заглохли под горку или в местности, где «яма на яме». Но, если вы находитесь на ровной дороге или съезде вниз, то можете попробовать подтолкнуть автомобиль, главное, правильно рассчитайте свои силы. Толкать нужно за задние стойки или багажник, чтобы не получить физические повреждения.

APS

Способ пять: «кривой стартер»

Для этого вам понадобиться домкрат и около пяти метров плотной веревки. При помощи первого нужно подвысить расстояние приводных колес, затем намотать на него веревку, включить зажигание и первую передачу. Конец веревки резко дергается и раскручивает колесо.

БОНУС

Если в автомобиле работающий генератор и отсутствует блокировка, которая глушит мотор при снятии аккумулятора, то вы сможете... завестись и поехать без АКБ.

Происходит это следующим образом: вы снимаете свой севший аккумулятор, просите у владельца другого автомобиля поставить его АКБ на несколько секунд, далее – ставите, подключаете клеммы, заводите автомобиль и снимаете аккумулятор.

Да-да, двигатель при работающем генераторе не заглохнет. Главное при этом его не глушить мотор и доехать до точки назначения.