При эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится большая нагрузка. Со временем это приводит как к небольшим неисправностям, так и серьезным полоскам. Несмотря на то, что в последнее время автопроизводители стали использовать технологичные и надежные АКПП, большинство таких «коробок» требует серьезное обслуживание или даже капитальной ремонт при пробеге от 150 тысяч километров. Первое, что необходимо сделать при неисправности АКПП – провести диагностику, то есть снять коды компьютера для последующей расшифровки. «Автопарус» решил рассказать про пять распространенных поломок автомата.
Как понять, что ваша коробка автомат неисправна
Для начала следует разобраться какие существуют признаки неисправности АКПП. Они помогут дать необходимую информацию владельцу автомобиля, чтобы охарактеризовать поломку. Например, если в автомате есть проблемы с гидроблоком, то вы будете ощущать толчки при переключении. Стоит отметить, что прогрессирующий характер поломки в толчках практически не различим от начальной стадии.
Неисправности АКПП могут выражаться и в невозможности переключить между собой режимы работы или вовсе блокировки работы определенной передачи. Если такое случилось с вашим автомобилем, эксперты рекомендуют не рисковать самостоятельно ехать в сервисный центр, а произвести транспортировку автомобиля с помощью аккумулятора. «Автопарус» советует вообще не передвигаться на автомобиле со сломанной автоматической коробкой передач – это может быть опасно.
Иногда диагностику можно произвести благодаря встроенным датчикам в АКПП. Они, подобно лампам на панели управления, оповещают владельца автомобиля о необходимости того, что нужно произвести ремонт автоматической коробки передач. Однако важно отметить, что в большинстве случаев датчики не показывают полную картину, а лишь поверхностно говорят «что-то не так».
Распространенные причины неисправности АКПП
Кулисы рычага. В автомате старого типа с механической связью селектора с трансмиссией, что выходит из строя именно кулиса рычага АКПП. Это приводит к тому, что трансмиссия не может изменить режим работы. От такой поломки поможет только ремонт в сервисном центре, самостоятельно заменить кулисы рычага автомата получится только у специалиста с соответствующими знаниями и опытом.
Подтекает масло. Как ни странно, это самая распространенная неисправность АКПП. Наличие подтеков масла на уплотнительной прокладке, к сожалению, можно увидеть только в гаражной яме или на подъемнике. И хотя данная неисправность не представляет сложности в устранении, рекомендуется не затягивать с проблемой, а решать ее как можно быстрее. Любой опытный мастер поменяет прокладки и сменит трансмиссионное масло за небольшое количество времени. «Автопарус» рекомендует регулярно проверять наличие подтеков на поддоне!
Блок управления. На сервисных центрах говорят, что проблемы с блоком управления АКПП отдельные случаи. На самом деле, эксперты говорят о распространенности данной проблемы в некоторых новых автомобилях. Например, блок управления может выбирать неправильные обороты или блокировать работу трансмиссии тогда, когда пожелает. Устранение проблемы и простое, и сложное одновременно: просто меняется вышедший из строя блок управления или шлейф, но не имея опыта сделать это самостоятельно не получится.
Неполадки с гидроблоком. Такая поломка может возникнуть в ряде случаев, например, неправильная эксплуатация АКПП. Симптомы: удары, толчки, вибрация, а в некоторых случаях – автомобиль просто отказывается ехать. Стоит отметить, что на автомобилях последних нескольких лет проблемы с гидроблоком показываются на бортовом компьютере.
Проблема с гидротрансформатором. Только серьезный ремонт поможет решить данную проблему. На самом деле, такой ремонт обойдется дешевле, чем ремонт по гидроблоку или ЭБУ, но займет довольно большое время. Шуршание, постукивание и сильная вибрация – признаки того, что нужно везти автомобиль в сервис.
Можно ли избежать проблем с АКПП
Причины неисправности АКПП имеют как характер, вызванный износом, так и неправильной эксплуатацией этого узла автомобиля. Не пренебрегайте необходимостью регулярной замены масла трансмиссии, прогревом АКПП перед движением и возможно, серьезные поломки вас не коснутся. А вот полностью избежать неисправности коробки автомат на машине с пробегом более 150 тысяч километров.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__