Автомобильная авария генерала Паттона остается спорной и сегодня

В то время как некоторые оплакивали трагическую потерю, другие на протяжении десятилетий верили, что смерть Паттона была чем угодно, только не несчастным случаем.

Погибший от травм, полученных в автокатастрофе после окончания Второй мировой войны, генерал Джордж С. Паттон-младший оставил после себя огромное наследие. 

Известный своим агрессивным характером не меньше, чем своими многочисленными победами на полях сражений, генерал Джордж С. Паттон был подобен гиганту среди мужчин.

Он был одним из немногих генералов союзников, имевших боевой опыт командования танками во время Первой мировой войны, что сделало его бесценным во время кампании в Северной Африке.

Позже он поставил в неловкое положение многих своих сверстников на Сицилии, Италия, выиграв гонку в Мессину у британской восьмой армии.

Паттона разоблачили за то, что он якобы бил солдат в полевом госпитале, поскольку они утверждали, что страдают от боевой усталости.

Пресса хотела заполучить кровь Паттона, и они всполошились настолько, что потребовали освободить его от службы.

Однако генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр и генерал Джордж К. Маршалл вмешались, понимая, что Паттон был слишком ценен для военных действий.

Проведя некоторое время в Англии, Паттон сыграл ключевую роль в операции "ФОРТИТЬЮД", хитром вторжении, организованном в Па-де-Кале, Франция.

Немецкое командование было настолько напугано способностями Паттона и настолько убеждено, что он руководил настоящим вторжением, что они удерживали войска в Па-де-Кале даже после Дня "Д".

Один из самых известных героических поступков Паттона произошел во время битвы за Арденну, когда он повел части Третьей армии США в контратаку, спасая безнадежно осажденную 101-ю воздушно-десантную дивизию.

Это еще больше расположило к нему солдат и общественность в целом.

9 декабря 1945 года Паттон все еще находился в Германии, когда принял приглашение своего начальника штаба, генерал-майора Хобарта Гэя, поохотиться на фазанов недалеко от базы.

Первоначально Паттон сидел на переднем сиденье Cadillac, которым управлял рядовой Х.Л. Вудринг, его любимый шофер.

Однако, когда генерал заметил, что собака охотничьего поводыря едет в джипе с открытым верхом, он попросил группу остановиться и усадил собаку на переднее сиденье машины, чтобы она могла согреться.

Паттон пересел на заднее сиденье. К сожалению, доброе дело не осталось безнаказанным.

Во время проезда железнодорожного переезда Cadillac столкнулся с пассажирской частью грузовика армии США, который поворачивал налево.

Некоторые утверждают, что лимузин, в котором ехал Паттон, двигался на относительно низкой скорости.

Другие говорят, что рядовой Вудринг ехал слишком быстро для таких условий.

Во время аварии Паттон ударился головой о стеклянную перегородку перед собой.

Этот удар привел к компрессионному перелому и вывиху третьего и четвертого шейных позвонков, а также к травме шейного отдела спинного мозга.

Он был парализован ниже шеи. Всего 12 дней спустя, 21 декабря, один из величайших генералов, которых когда-либо знала армия Соединенных Штатов, скончался от полученных травм.

Спекуляции о том, что авария с грузовиком армии США на самом деле была не несчастным случаем, а скоординированным убийством, подогревал тот факт, что Паттон неправильно обращался с российскими офицерами во многих социальных и дипломатических отношениях.

Он также говорил о перспективах вторжения в Россию, заявив, что они явно уступают американцам и сдадутся в кратчайшие сроки.

Многим в высших эшелонах вооруженных сил США не понравилось такое предложение, и это чувство разделяла большая часть Вашингтона, округ Колумбия, и другие сильные мира сего того времени.

Некоторые считают, что именно Сталин приказал убить Паттона, потому что боялся, что этот человек сможет успешно осуществить вторжение.

Другие утверждают, что это было дело рук ЦРУ, других лиц в правительстве США, действующих лиц в британском правительстве или даже лидеров союзников, работавших со Сталиным, чтобы избавиться от Паттона.

Паттон также громко высказывался в послевоенной Германии о процессе денацификации и других шагах правительства.

Эйзенхауэр снял его с поста командующего США в Баварии за политически неблагоразумные заявления и перевел в 15-ю группу армий, на свой последний пост.

Единственный генерал с четырьмя звездами похоронен на кладбище Американской комиссии по памятникам битвам рядом со своими людьми в Люксембурге по его просьбе.

Как и при жизни, в смерти генерал был человеком из народа. Он был любим своими солдатами и значительной частью общественности.

Вполне возможно, что другие считали его слишком большой угрозой, тем более что мировой войны больше не предстояло.