Почему ваш стиль вождения может свидетельствовать об апноэ во сне

Исследование показало, что водители, которые выключают Windows, чтобы не заснуть, могут страдать от апноэ во сне и подвергаются более высокому риску аварии.

Включение радио, жевательная резинка, чрезмерное употребление чая или кофе и пение - все это предупреждающие признаки обструктивного апноэ во сне (СОАС), заявили исследователи.

Эксперты обнаружили, что водители, которые использовали несколько из этих методов, чтобы не заснуть за рулем, подвергались повышенному риску возникновения этого состояния и, следовательно, с большей вероятностью могли попасть в столкновение.

Каждый пятый человек страдает от СОАС, наиболее распространенной формы апноэ во сне, которая вызывает расслабление мышц горла во время сна и прерывает поступление воздуха в легкие.

Симптомы включают громкий храп, хрипящие звуки, прерывистое и начинающееся дыхание с определенными интервалами, а также нарушение сна, что может привести к чрезмерной дневной сонливости и проблемам с концентрацией внимания.

Исследователи из Университетской больницы Сент-Джеймс в Лидсе опросили 119 человек с еще не получавшим лечения СОАС и 105 человек без этого заболевания об их сне, усталости за рулем, истории инцидентов и стратегиях, используемых для поддержания бодрствования за рулем.

Они обнаружили, что почти треть пациентов с апноэ во сне часто использовали три или более стратегии, помогающие им не засыпать за рулем, по сравнению ни с одним из тех, у кого не было этого заболевания.

Чаще всего люди говорили, что открыли окно, включили радио погромче и выпили чай или кофе.

Но упомянутые другие методы включали пение или разговор с самим собой, изменение положения на сиденье, жевание резинки или прием пищи, остановку для прогулки, ерзание или физические упражнения, остановку вздремнуть и умыться холодной водой.

Люди, которые использовали более трех стратегий, также сообщали о том, что в целом чувствовали себя более сонными, больше уставали за рулем и с большей вероятностью попали бы в аварию.

Более одного из пяти, или 22,8%, пациентов с ОРЗ, использующих три метода, чтобы не заснуть за рулем, попали в аварию, по сравнению с всего 2,4% пациентов с ОРЗ, использующих меньше подобныйх стратегий.

Доктор Акшай Двараканат, ведущий автор исследования в Университетской больнице Сент-Джеймс, сказал:

До пятой части дорожных столкновений может быть вызвано усталостью или сонливостью. Многие пациенты с ОАС садятся за руль либо по личным, либо по профессиональным причинам, и есть веские основания предполагать, что некоторые пациенты подвергаются повышенному риску столкновений на дороге.

Он сказал, что полученные результаты должны побудить медицинских работников поинтересоваться этими стратегиями при оценке пригодности пациентов к вождению автомобиля.

 Доктор Двараканат.

Врачи обязаны проявлять осторожность и отговаривать пациентов от вождения, если существует высокий риск стать причиной столкновения.

Наше исследование показывает, что пациенты с ОАС, не получавшие лечения, часто используют стратегии преодоления, которые могут быть суррогатными маркерами сонливости.

Доктор Эстер Шварц из Университетской больницы Цюриха, Швейцария, и член группы Европейского респираторного общества по проблемам нарушения дыхания во сне, сказала:

Обструктивное апноэ во сне имеет большое значение для общественного здравоохранения из-за его высокой распространенности, симптомов, ухудшающих качество жизни, и потенциальных сердечно-сосудистых последствий.

В дополнение к удушью, фрагментированному и не освежающему сну, возможные симптомы включают трудности с концентрацией внимания, усталость и склонность засыпать в течение дня.